Главная » Страны » Казахстан » Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан

9623 - количество просмотров статьи, 29.01.2022 - дата редактирования статьи
едем из Москвы в Бухару

Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан

С некоторых пор у нас появился достаточно неплохой опыт автомобильных "перебежек" не только по территории РФ. Мы «захватили» ещё два государства – Узбекистан и Казахстан. Россия нам тоже открылась с интересной стороны, когда мы ехали от Южного Урала до Астрахани.

Итак, по порядку про особенности передвижения на автомобиле. Начнём с самого сакрального для каждого автомобилиста, с дорог.

Россия-матушка

Дороги

Стартовали мы с Калужской области, через Подмосковье в сторону Астрахани. Качество дорог в основном не вызвало нареканий.

Началось путешествие с города Малоярославец по Киевской трассе, далее через Подмосковье выскочили на трассу М6 «Каспий». В сети много противоречивой информации об этой дороге. Мы же в свою очередь ничего плохого по участку до самого Волгограда сказать не можем, трасса на 4 из 5. Не сказать, что трасса идеальна, но на участках, не ограниченных подлыми знаками типа обгон запрещён или ограничение скорости, мы шуршали где-то около сотенки, не особо напрягаясь на порулить или ямку объехать. Были участки с небольшими огрехами типа слезшего покрытия, но ничего критичного мы не заметили.

DSCF3955_новый размер

Самый треш нас ожидал в Городе Герое Волгоград, это полный идиотизм. По центральной дороге, которая тянется вдоль всего города (а это, знаете ли, немало, город-то длиннющий), состояние дороги «то яма, то канава».

Такого безобразия мы ещё не встречали на своём пути. Мало того, ездят местные как японские камикадзе во время войны (поэтому осторожнее на американских машинах Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан )! Очень небезопасный город для автомобилиста без стажа и объехать его практически нельзя, можно конечно, но долго и муторно. Справедливости ради отмечу, что, возвращаясь из нашего трипа опять-таки через Волгоград, мы отметили некоторые улучшения, дороги начали подлатывать.

Дальше дорога на Астрахань узенькая, но душевная и ровная, во второй наш приезд её в очередной раз перестелили, хотя и по весне она была в отличном состоянии.

Южный Урал просто исключителен в плане дорог и прилегающих красот! К качеству покрытия претензий ну вообще никаких, дороги идеальные, а те, что успели потрепаться, оперативно заделывают ровненьким сплошным красивым слоем асфальта. Дороги очень извилистые с большими перепадами высоты, так что осторожнее.

Заправки

По заправкам всё в ажуре. Все брендовые поилки для железного друга в наличии и довольно часто встречаются. Представлен полный сортовой ассортимент бензина. С оплатой по карте проблем никаких. Есть индивидуумы в сети, которым количество и дислокация заправок не нравится, типа не так уж часто они и встречаются, но нам прямо-таки хватало по самый небалуйся и залейся. Исключение таки есть, на участке между Волгоградом и Астраханью заправки идут пореже и тут уже стоит залиться по-полной на всякий случай.

На Южном Урале ситуация с заправками вполне себе неплохая, бензина полно, он дешевле на пару рублей, чем в центральной России и в Астраханской области.

Придорожный сервис тоже не плох, кемпингов и отелей достаточно, мало того, на брендовых заправках всегда есть мини-маркеты, кофемашины и хитрые сосиско-греющие ролики. Мы "паслись" на заправках Лукойл. Урал порадовал огромным количеством мини-гостиниц с очень некислой инфраструктурой!

Страховка

По страхованию авто в РФ. У нас была страховка до августа, и мы особо не парились в поездке «туда» (в смысле, в Узбекистан). Обратно было интереснее.

Заехали мы в Россию через пост Петухово без российской страховки, ибо сделать её было негде, да и незачем, потому что мы были не в курсе, когда точно вернёмся. Так вот, при въезде в РФ нас поджидал один вагончик страховой компании. Мало того, что безналом у них проплатить нельзя, но и внимание!!! У них нельзя застраховать авто с российскими номерами! Нонсенс!

Это интересно!  С 23 марта Узбекистан закрывает границы на въезд и выезд граждан из-за коронавируса

Ближайшим населённым пунктом оказался тот самый Петухово, где мы благополучно проторчали все выходные, чтобы в понедельник услышать стоимость страховки на год в 12000 рублей! Это учитывая то, что базовый тариф для нашей машины 3500-4000 рублей. Я не знаю, когда закончится беспредел с компанией Росгосстрах, но с этим надо что-то делать однозначно! Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан

Было принято отважное решение не платить крохоборам астрономических сумм и выдвинуться дальше в направлении Кургана. Там похожая картина, по словам местных - полюсов нет, дикие очереди, куча допуслуг за не хилые деньги.

По счастливой случайности первой страховой в нашем рейде стала компания Согаз. Мы прямо-таки выражаем свой огромный респект сей компании за таких замечательных сотрудников! Очереди действительно есть и немаленькие, полюсов дефицит. Девочки пошли нам на встречу и вошли в положение, выслушав нашу слёзную историю о том, что мы ну вообще не местные, и только вот приехали из Казахстана, а до этого вообще были в Узбекистане Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан Правда, очень уж они рисковали, ведь полюсов действительно нет, а те, что есть, только на продление, новые же клиенты ждут, записываются за неделю, а то и две. А тут вдруг мы Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан

Нам состряпали годовой полис, при этом сделали всё исключительно по уму, то есть рассчитали КБМ, вбили мои новые права в базу РСА. В итоге страховая премия на год вышла 3336 рублей! Но хочу сказать, что могло быть и меньше, если бы компания Росгосстрах, у которой мы страховались в прошлом, предпочла бы отправлять в течении нескольких лет сведения о безаварийности клиента в РСА.

В общем, ситуация со страхованием жуткая и не справедливая. Впрочем, иностранцы могут застраховаться без проблем. Кстати, попытки оперативно состряпать «электронный полис» ОСАГО ни к чему не привели, компаний, позволяющих сделать такую страховку, мало, да и толку никакого. В основном выпадает ошибка при оформлении «клиент не найден в базе РСА». Вывод один - электронное страхование очень перспективное начинание, но пока плохо работает.

ГАИшники на дорогах

По поводу полиции на дороге. Есть периодически встречающиеся постЫ, в основном на въездах в крупные города, иногда встречаются наряды на трассах. Просто так никто не останавливал, разве что под Самарой для проверки документов. А вот камер по дороге очень много, антирадар просто не затыкался, причём камеры встречаются как в центральной России, так и на Урале в глухом лесу.

Узбекистан

Дороги

Дорога на въезде в Республику Каракалпакия (Узбекистан) с территории Казахстана убита насмерть. Продолжается это чудо километров 50, дальше красота, просто таки магистраль. Дорогу стелют свежую, скорее всего скоро доберутся и до границы. В целом дороги на троечку, не считая главных магистралей. Но если вас понесло за неизведанными достопримечательностями, будьте готовы возлюбить вторую и третью передачу и ехать тихонько и осторожно.

DSC02724_новый размер

Заправки

С заправками всё интересно. Скажу сразу, банковские карты вы можете даже не доставать, они пригодятся только при снятии денег в банкомате, если вы его найдёте Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан Нал и только нал!

Если вы ездите на газе, вам несказанно повезло, Узбекистан — это страна газовых заправок.

Бензиновые есть, но их прямо-таки немного и не на всех есть бензин. С сортами бензина всё ещё интереснее: если он есть, то бензин там по большей части с октановым числом 80 и не всегда качественный. Встречается 91, но редко. Но есть ещё особенность, узбеки - это добрый и отзывчивый народ. Даже если бензина по трассе вы не нашли, вам обязательно помогут. Найдут, привезут, зальют и вы даже не переплатите. Заправляться лучше впрок, одна-две канистры с собой — это не лишний груз, а необходимость. Бензин с высоким октановым числом встречается только в крупных городах. В Самарканде был 91, хотя вот только он там и был Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан В Ташкенте ситуация повеселее, говаривают, что там есть даже 94 и мифический 97, но его никто не видел Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан

Это интересно!  Фестиваль шёлка и специй в Бухаре Silk and Spices и стоит ли туда ехать

Придорожный сервис отсутствует напрочь. Но в стране очень развита сеть «Тандыр Самса» и голодными вы точно не останетесь. Гостиниц не встречали, только в крупных городах.

Страховка

Страховка на въезде делается без проблем и достаточно недорого. На две недели страхование обойдётся примерно в 19000 сум или 200 российских рублей. Страховка на полгода - 36000 сум или 420 российских рублей. Есть в стране одна особенность: если водитель не один, то в страховку его можно внести только, имея гендоверенность от владельца, да и передвигаться по дорогам тоже необходимо с нотариальной доверенностью, в независимости, рядом с вами сидит владелец машины или остался дома и жуёт лепёшки.

ГАИшники на дорогах

Гаишников на дорогах много, особенно в городах. На въездах и выездах в крупные города есть посты, они же просто разбросаны хаотично, возможно на границах областей. Ночью отмечаешься почти всегда, днём изредка, мозги не компостируют, спрашивают откуда – куда, как сам, как жена, как дети Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан На крупных постах помимо милиционеров сидят местные СБУушники в штатском, в основном по одному на пост. Зачем они там загадка, как и загадка зачем вообще эти посты.

По дорогам тормозят редко, в основном за грубые нарушения или чтоб поздороваться Особенности передвижения на автомобиле в трёх странах: Россия, Узбекистан и Казахстан Нас за три месяца не тормозили ни разу. Ездят в Узбекистане своеобразно, порой игнорируя некоторые правила, но к этому привыкаешь быстро и сливаешься с потоком, только номера с триколором и необычная машина выдают в тебе не местного.

Камер по дорогам почти нет. В городах встречаются, но как нам объяснили, половина для красоты, половина не радарные, а просто для наблюдения за дорогой.

Казахстан

Дороги

Вот и подошли мы к самому интересному. Дороги в основном неплохие. Но это в основном. Приграничные дороги можно охарактеризовать просто – их нет! Они просто в таком ужасном состоянии, что лучший вариант для поездки по ним - это танк, или на крайняк трёхмостовый Урал. Дальше от границ дороги вполне себе нормальные, но нам встречались только ремонтные экземпляры, где то есть дорога, то нет, а там, где есть, присутствуют знаки ну никак не сочетающиеся с качеством покрытия, ограничения в 50 км - это ещё цветочки, встречаются и 20 км/час.

Особенности передвижения на автомобиле

Особенности передвижения на автомобиле

Ещё несколько слов, теперь уже о казахстанских водителях. Это, товарищи, - нечто! Я понимаю возмущение некоторых читателей, мол в каждой стране свои особенности вождения и прочее. Тут не работает это понятие. Водят здесь жутко, особенно в западной и южной части страны в районе Шымкента, со скоростным режимом не считается практически никто, сплошная на дороге - это как сигнал к обгону!

Есть некоторая особенность при обгоне, если человеку, который «летит» за вами, вздумалось выйти на обгон, а перед вами встречка, то он всё равно будет вас обходить и в последний момент уйдя от «лобового», выскочит в полосу прямо перед вашим капотом. Водители очень нетерпимы и недисциплинированы на дороге. Если в Волгограде полно камикадзе, то тут чистой воды самоубийцы. Так что осторожнее с местными, они очень низко летают и жутко негодуют, зачем это ты тащишься 60 км/час, если ограничение в 50 км/час, по их понятиям нужно ехать все 110, обходя всех остальных по встречной обочине.

Это интересно!  Лазаревский пингвинарий на улице Лазарева 108

Встречались нам случаи, когда обгоняли нас, в этот момент на встречке тоже кто-то совершал обгон метрах в 30 от нас, и вот вся эта дружная компания умудрялась не разбиться в кашу и поехать дальше неистово, бибикая и видимо про себя возмущаясь, почему это мы не шмыганули на обочину, чтоб их пропустить.

Заправки

Придорожный сервис состоит из крупных заправок. Гостиниц не встречали, чайханы встречаются, но они обычно так выглядят, что страшновато к ним даже подъезжать.

На западе страны с заправками туго, но встречаются, в остальных регионах всё намного лучше. Та же ситуация с кемпингами. С сортами бензина проблем нет, встречается и 95, и 98. Оплата по картам присутствует, но в сети Казмунайгаз российские карты не проходят (никакие, испытано).

Страховка

Страховка на автомобиль тут несколько дороже, нежели в Узбекистане. Приграничные страхователи дерут от 2 до 3 тысяч российских рублей (с учётом нашего объема двигателя и мощности) за двухнедельное страхование. На месяц же была заявлена стоимость около 4000 рублей. Нужно отметить, что при въезде на территорию РК с России мы выторговали страховку на две недели за 1500 рублей, понимаю, что попахивает бредом, но так и есть. Сначала заломили что-то около трёх тысяч на две недели.

ГАИшники на дорогах

Казахские гаишники - это отдельная тема. Это бандиты в погонах, я не преувеличиваю, так оно и есть. Встречаются отдельные личности, которые реально исполняют свои обязанности и действуют по чести, но это очень редкий и вымирающий вид!

По трассе куча невменяемых знаков и куча непонятной разметки. Этим и пользуются упыри в погонах. Стоят везде, где им тепло. Штрафы просто грабительские и практически всегда «на руки» представителям власти. За нарушение могут вполне себе отобрать права и искать их придётся долго, дорого и муторно. Засады и посты работают в любое время суток и дерут всех подряд. К российским номерам отношение, как к тачке, набитой деньгами. Совет один - не нарушайте, причём совсем никак. Малейшая оплошность влечёт разборки с местными гаишниками. Камеры на дорогах встречаются, в основном меряют скорость.

А на этом у меня всё. Вот такие особенности передвижения на автомобиле были нами выявлены.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

6 комментариев

  1. В принципе, с дорогами везде проблема. У нас ввели дорожный сбор, но стали лучше только магистральные дороги. Конечно, совсем добитых дорог практически нет. Остались только в старых дворах в городах.

    1. @Татьяна, ну это везде так. В российских городах тоже во дворах и придворовых территориях дороги часто разбиты, а автомагистраль не может быть плохой — там на таких скоростях летают, что малюсенькая ямка на дорогах может статьи причиной аварии.

      Но если сравнивать те дороги, по которым мы ездили, то на первом месте — Россия, на втором — Узбекистан, а на третьем — Казахстан. Казахстан «убивает» своими приграничными дорогами, мы надолго запомним, как въезжали в страну по дороге с множеством мелких ямок, и как выезжали по такой же… В Узбекистане, когда от границы ехали, ремонт дорог шёл, но там они прям молодцы. Новую положенную полосу они не перекрывали, а разрешали сразу по ней ехать.

  2. Не соглашусь? На мой взгляд- самые худшие дороги в России. Может быть в центральной России они и нормальные, но чем дальше- тем хуже. После Урала дороги вообще никакие, что в городах, что на трассе.

    1. @Надежда, в Центральной России дороги как и везде — не лучше и не хуже. Кстати, когда статья писалась, о Центральной России мы даже и не думали, только про трассы Слава и написал //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/smayliki-smeh-219.gif Не могу сказать, что в той же Калуге дороги лучше, чем в Астрахани — нифига. Похоже, близость Москвы тут решающего значения не имеет //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif

  3. классный рассказ и полезный….
    А по поводу дорог — это сейчас, во многом зависит от того региона, которому они принадлежат.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 2 =

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...