Главная » Страны » Казахстан » Алматы » Самостоятельное путешествие на автомобиле из Бухары в Алматы: две границы, два дня и мы – в Казахстане

2570 - количество просмотров статьи, 26.06.2017 - дата редактирования статьи
дорога, степь

Самостоятельное путешествие на автомобиле из Бухары в Алматы: две границы, два дня и мы – в Казахстане

Друзья, всем привет!

Как вы уже, наверное, знаете, наши планы пробыть в Узбекистане до ноября месяца потерпели крах благодаря изменениям в таможенном кодексе страны. Подробнее об этом вы можете почитать в нашей статье, где мы пишем, почему нам пришлось покинуть страну на 3 месяца раньше.

Необходимость выезда из страны сильно подкосила наши планы, а они у нас были грандиозные, и касались путешествия по Узбекистану на своей машине. Мы собирались посетить много городов, мест и достопримечательностей, в которых ещё не были и в которые сложно добраться без своей машины. Но судьба решила, что наши планы слишком уж грандиозные и переделала всё по-своему. Поэтому мы начали собирать вещи и готовиться к новой дороге. Хотя как начали собирать вещи… Мозг сильно сопротивлялся тому, что нужно что-то делать и планировать вновь, поэтому часть вещей мы собрали в ночь перед отъездом, а вторую часть – за пару часов до того, как отправились в путь.

Наш путь лежал из Бухары в Алматы.

DSC02893_новый размер

Из Бухары в Алматы: КПП Яллама – узбекская граница

Утром 11 августа, попрощавшись с родителями, мы выехали из Бухары в Алматы - в сторону узбекско-казахской границы. Уже к вечеру мы были на КПП Яллама, что под Ташкентом. Перед приграничным контролем был обычный пункт КПП, где отмечали все въезжающие в страну и выезжающие из неё машины. Уже там Славу попросили оставить что-нибудь «к чаю от души». После пересечения узбекско-казахских границ в наших головах прочно укрепилось мнение, что выражения «от души» и «к чаю» несёт под собой негативный смысл. Поэтому очень просим, не желайте нам ничего «от души» и не просите ничего «к чаю» 🙂

Комментарий от Славы:

Очень странно было видеть этого непонятного человека перед узбекской границей, непонятный КПП перед КПП. Перед входом в очереди, а она там была аж три человека, добродушный парень узбек сразу меня предупредил, чтобы я ни в коем случае не разговаривал с сотрудником, общаясь только словами «да» и «нет»! На мой вопрос «почему?» он ответил, что по-другому с ним нельзя. Зашёл в будочку, там сидит товарищ, то ли милиционер, то ли таможенник, я, если честно, не разобрал по одеянию, хотя скорее таможенник, потому как не в зелёной форме. Блюститель КПП записал мои данные, данные техпаспорта, куда-откуда, ну и неожиданно шепнул про «от души», тут я, конечно, засомневался, что он узбек 🙂 Клянчить деньги, эт как бы не ихнее.

Подъехали к пункту пропуска на узбекской границе. Буквально минут через 15 нас запустили на территорию. Я вышла из машины, чтобы пройти через ворота КПП как пассажир, Слава въехал на территорию в машине как водитель. Кстати, пешеходов как таковых через этот погранпункт проходит мало. Наверное, потому, что в самом Ташкенте есть пешеходный КПП, через который нельзя проехать на автомобиле.

Мы заполнили декларации, прошли таможенный контроль, потом паспортный.

Информация для тех, кто въезжает в Узбекистан с российским паспортом, имея при этом узбекское гражданство!

При попытке зарегистрироваться по месту пребывания в паспортном столе Бухары, мне выдали справку о том, что не признают за мной российское гражданство. Я писала об этом в этой статье. При этом начальник паспортного стола «советовал» мне улетать с этой справкой только из Бухары и твердил, что срок её действия – всего 1 месяц.

Перед тем, как выезжать из Узбекистана, мы со Славой пошли к начальнику милиции и узнали у него, сможем ли выехать из страны на автомобиле и не будет ли проблем, ведь мы тут находимся уже 3 месяца, а справка действует всего месяц. Нам сказали, что проблем не будет.

Так вот – подтверждаю, что проблем никаких не было. Я спокойно пересекла границу с этой справкой без наличия в российском паспорте штампа о регистрации по месту пребывания.

Далее таможенный досмотр машины… Вот здесь мы познали на себе все аспекты прохождения границы, которые обошли нас, когда мы въезжали в страну. Наверняка вы помните, как я писала, что узбекские таможеннику одну машину досматривают по полчаса, заставляя вытаскивать из неё абсолютно всё, вплоть до запасного колеса и иногда даже обшивки багажника. В этот раз нас попросили вытряхнуть всю машину полностью и пронести все, абсолютно все, вещи через сканер. Куча сумок, пакетов, ролики, четыре зимних колеса и запаска, каждую коробочку с посудой… В общем, получилась неплохая такая физическая нагрузка, в частности, для Славы. Я старалась носить коробки полегче и сумки поменьше.

Всё прогнали через сканер, машину всю осмотрели, потом мы уложили всё назад и нам дали добро на выезд с территории Узбекистана.

Что хочется добавить, так это то, что никаких разговоров про взятки и «от души» на узбекской границе не велось ни в этот раз, ни когда мы въезжали в страну. Чего нельзя сказать о казахской стороне.

из Бухары в Алматы: МАПП Конысбаева – казахская граница

Покинув узбекскую территорию, мы въехали на казахскую границу. Я опять проходила через ворота КПП пешком, Слава – проезжал на машине.

Паспортный контроль. При подходе к нему Славу сразу «попросили» оставить 1000 тенге на чай, «чтобы досмотр прошёл быстро и без проблем». Ну что ж, ставки здесь пониже, чем на границе Тажен. Слава сказал, что денег с собой нет, всё на банковских карточках. Прошли паспортный контроль, нам поставили штампы въезда. Миграционные карты нам давать отказались, типа если едешь транзитом, то они не нужны…

Далее – досмотр машины. И здесь опять Славе пришлось вытряхивать всю машину, вплоть до запаски. Помочь я ему не могла, потому что пассажиров к месту досмотра машины не допускали. Я попыталась рыпнуться туда, на что таможенник сильно разозлился. Это мне Слава потом рассказывал, как он там злился, что я подошла к ним 🙂 В общем, чуть всё не усложнила 🙂

Просмотрели все вещи, хорошо хоть к сканеру таскать не заставили. Таможенник, который досматривал машину, о взятках не заикался.

Когда досмотр закончился, нас спросили, получили ли мы миграционные карты. Мы сказали, что нам сказали, что они не нужны. Мы опять пошли узнавать на паспортный контроль, где их можно взять. Нам долго не хотели говорить, пытаясь «выжать» с нас деньги. С такой «милой» улыбочкой спрашивали Славу: «Ты подумал над тем, что я тебе говорил?» Слава говорил: «Да, подумал, денег нет». В общем, миграционки мы всё-таки нашли и заполнили их.

Поехали на выезд. Просветили машину через рентген-аппарат. И наконец-то нас выпустили с КПП и впустили на территорию Казахстана.

Комментарий от Славы:

Впечатление о казахских таможенниках на узбекско-казахских переходах ничуть не изменилось, те же бандиты в погонах, клянчат деньги с проезжающих, причем в этот раз вообще никого не стесняясь, при свидетелях и на всеуслышанье. Те же наглые и порой агрессивные физиономии.

Ещё пунктик, заезжая на территорию поста, ты полностью предоставлен сам себе, ставишь машину и бегаешь по этой самой территории мимо праздно прогуливающихся сотрудников, не понимая, что делать и куда идти. Только путём «научного тыка» и попутных расспрашиваний всех встречных ты понимаешь, в какой кабинет тебе сначала нужно, потом ещё кабинет и ещё…

Страховка в Казахстане на российскую машину

Страховка на 15 дней нам обошлась в 90000 сум и 10 долларов.

Миксовали из тех валют, что были у нас с собой 🙂

Комментарий от Славы:

Кстати, выезжая за ворота казахской границы, ты попадаешь просто в кучу фур, которыми забит в хаотичном порядке подъезд к КПП. Так вот, повернуть нужно налево! Прямо по встречной полосе дороги, хотя о чём я… Нет там дороги! Просто петляете и протискиваетесь между фурами и всё 🙂 Страховые кибитки находятся сразу после выезда, машину поставить почти негде, потому что там реальный треш, других слов нет, втискивайтесь где можете.

Из Бухары в Алматы: едем в сторону Алматы

Отлично! Всё сделали! Доехали до первой заправки, которой оказалась Газпромнефть. Заправили машинку по-полной по карточке, купили по стакану кофе, припарковались на заправке и легли спать. Была уже ночь, а ночью мы стараемся не ездить.

Встали часов в 5 утра и поехали в сторону Алматы. Приехали часов в 12 ночи.

Дороги – в целом неплохие, только что после ремонта.

из Бухары в Алматы

НО! Ограничение скорости на трассе – 90-70-50-20 км/ч. Из-за этих ограничений мы тащились по дорогам, как черепахи, в то время как местным на них пофиг и они летали так, что нашу машину сдувало ветром от их скорости. Мы же старались не превышать, ведь за знаком в 20 км/ч мог оказаться гаишник с радаром. И всё, пиши пропало 🙂

Правда, гаишникам мы всё же попались. По пути они нас два раза останавливали. В первый раз мы превысили скорость на развязке – вместо 40 км/ч ехали 53. Нам повезло – нас отпустили, не попросив у нас взятку и не отобрав права. Второй раз попали, когда уже на улицу опустилась темень. Нарушение разметки. Обошлось нам это в 20 долларов. Ставки за нарушения на дорогах у них тут, кстати, ого-го какие. Если бы мы платили официальный штраф, то выложили бы за наше нарушение 20 тысяч тенге, что равняется примерно 5000 российских рублей. В общем, легко отделались.

Комментарий от Славы:

Взятки в этой прекрасной стране поставлены на поток, это скорее даже образ жизни такой. Причём чем дальше вы продвигаетесь от узбекской границы в сторону Алматы, тем «сговорчивее» становятся гаишники! Ну как сговорчивее, они сами скажут, сколько им надо, а надо им почти всегда и порой помногу. Торгуйтесь, вы в Азии, господа!

Очень часто устраиваются засады в плохо просматриваемых местах и на развязках, в основном по скоростному режиму, и на плохо освещённых участках дорог у них типа «посты сбора подати» и там они лютуют по-полной. Обращайте внимание на разметку, она порой вообще не поддаётся какой либо логике и правилам.

Про заправки в Узбекистане и Казахстане

Тут могу сказать только одно: «Видите заправку? Заправляйтесь!» В Казахстане заправок побольше, нежели в Узбекистане, но это большой плюс для вас, если у вас с собой достаточно наличных средств. У нас же почти все деньги были на карте. С собой была небольшая мелочь.

Заправок, работающих с банковскими картами, в Казахстане хватает, но почти все они сосредоточены вблизи крупных городов. Да и почему-то не все они хотели принимать наши карты. КазМунайГаз вообще не принимал ни одной карты – ни VISA, ни MasterCard, ни Яндекс.деньги, ни Qiwi, ни Тинькофф. Ну, то есть вообще никакие, кроме местных карт у местных жителей. Helios, Petrol и Газпромнефть принимали. На них мы и заправлялись по-полной + в канистру на всякий случай.

В Узбекистане заправок, на которых можно было бы расплатиться банковскими картами, нет вообще. И попадаются бензиновые заправки не так часто – там распространены газовые. Да и если есть заправка, то на ней может не быть 92 бензина, только 80, а он не всегда бывает хорошим. Про 95 я вообще молчу – сколько мы там были и ездили, ни на одной заправке его не было. Возможно, что есть в столице.

Из Бухары в Алматы: время в пути и расходы

Расстояние от Бухары до Алматы – 1430 километров.

Время в пути из Бухары в Алматы – примерно 36 часов. Выехали мы 11 августа примерно в 11 часов утра. Приехали в Алматы 12 августа примерно в 11-12 часов ночи.

Расходы на бензин – 153000 сум и 1552,27 российских рублей. Итого примерно 3352,27 рублей.

Расходы на страховку – 90000 сум и 10 долларов, что примерно 1700 рублей.

Штраф гаишнику – 20 долларов, что примерно 1300 рублей.

«На чай» казахским таможенникам – 0.

Итого – чуть больше 6350 рублей.

В целом, прокатились неплохо. Если бы не казахская жадность и попрошайничество – было бы лучше. И хоть в этот раз придраться к нам было не к чему, и «на чай от души» мы никому ничего не оставили – своё впечатления о казахах мы сильно поменяли и совсем не в лучшую сторону.

И ещё. Через узбекско-казахскую границу на машине мы решили больше не ездить. Лучше самолётом. И пусть это в 2, а то и в 3 раза дороже – зато намного спокойнее и нервы целы.

Удачи вам на дорогах и на границах!

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.



7 комментариев

  1. Полностью согласна по поводу таможенников Казахстана, да и вообще казахов в целом. Хитрый и совсем не гостеприимный народ. А по поводу путешествий на машине по Казахстану- хотите испортить себе все нервы и отдых- путешествуйте на машине. Вот хотелось бы послушать тех, кто заезжал в Казахстан на поезде- такая же ситуация или нет?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Надежда, я ездила на поезде из Узбекистана в Россию, но это было так давно, что я уже и не помню, что и как там было 🙂 Да и была я ребёнком, таможня была ночью, нас вроде и не будили даже — там взрослые рулили 🙂

    [Ответить]

  2. Ксюша, сколько по времени заняло прохождение границы?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Татьяна, часов 5-6 на обе границы. Очень долго! Казахско-российскую мы за полчаса прошли, когда в Россию въезжали.

    [Ответить]

    Надежда Ответил:

    @Татьяна, мы ездили в августе 15 года. На выезде из России ( около 7-8 часов утра)
    на российской таможне была очередь человек 10. Каждый человек проходил за 3-4 минуты. Работало 2 окна. На досмотр машины было перед нами 3 машины. На машину ушло вместе с очередью минут 20. На Казахской таможне- та же очередь. На людей ушло тоже время, на машину- минут 50. Когда ехали обратно ( часов в 9-10 вечера) на казахской таможне стояла ооооогромная очередина из машин и фур( у фур своя очередь и их на другом терминале досматривают,но они дорогу загромождают- не подъехать) . На таможню никого не запускали, почему- не знаю. В очереди простояли около 2 часов. Когда заехали на таможню- она была совсем пустая.Что казахи делали, что не пропускали и такую очередь создали- покрыто тайной). досмотр нас- минут 5-10, машины- так же. Потом сразу проехали на российскую, очереди не было, и в Россию нас запустили минут за 10, вместе с машиной.

    [Ответить]

    Татьяна Ответил:

    @Надежда, еще если в очереди ждешь до шлагбаума, то это одно. Но когда 6 часов уходит на 2 досмотра, то уже трудно представить, насколько серьезна проверка. Создается впечатление, что все возят контрабанду. А реально, что можно вывезти такого из Узбекистана, чтобы так основательно шел досмотр?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Татьяна, да всё, что угодно. Если не брать банальные наркотики, оружие и т.д., то тогда порнографические материалы, пропагандистскую литературу, запрещено вывозить религиозные книги — коран, библию и т.д., антиквариат.

    [Ответить]

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...