4520 - количество просмотров статьи, 14.06.2017 - дата редактирования статьи
дорожные пейзажи Казахстана

Самостоятельное путешествие в Узбекистан: из Москвы до Бухары на автомобиле — личный опыт

Друзья, всем привет!

Наконец-то освободилось немножко времени, которое я с удовольствием посвятила написанию этого поста. Сама не ожидала, что он выйдет такой длинный, поэтому заварите себе кружечку чая, приготовьте пару печенюшек, закройте кота в ванной и поставьте телефон на виброрежим, чтобы не отвлекаться и дочитать всё до конца 🙂

После того, как мы прилетели в Россию из Таиланда, подали документы на выход из гражданства, подготовили машину к нашему автопутешествию на мою родину, пришло время наконец-то отправиться в путь. А путь был не близкий – нам предстояло совершить самостоятельное путешествие в Узбекистан на машине и проехать чуть больше 3000 километров на нашей ласточке, которая, скажу, забегая вперёд, нас ни разу не подвела за всю дорогу. Наша дорога лежала через три государства и две границы, через лесные угодья и широкие степи, через встречи с табунами лошадей и множеством верблюдов. Но обо всём этом по порядку.

Содержание

Самостоятельное путешествие в Узбекистан. Первый день автопутешествия из Москвы до Бухары: Малоярославец – Тамбов – Волгоградская область

13 мая. Встав не сильно ранним утром и позавтракав, мы попрощались с нашими друзьями, у которых гостили несколько дней, пока готовили машину к дороге, и отправились в путь. Но перед этим, правда, заехали ещё в магазин за всяко-разными печенюшками и вкусными подарками для моих родителей 🙂

Изначально мы планировали, что наша дорога растянется как минимум на неделю. Мы хотели останавливаться в попутных городах для ночёвки и отдыха и чтобы просто полюбоваться их красотами. Но что-то пошло не так в первый же день 🙂

DSCF3955_новый размер

Не ездив столько времени за рулём автомобиля, Слава, видимо, сильно соскучился по нему, поэтому задал ритм нашего автопутешествия в первый же день, проехав почти 800 километров без отдыха. В итоге такого темпа мы придерживались всю оставшуюся дорогу, стараясь поскорее добраться до места нашего назначения и отдохнуть уже в Бухаре.

800 километров пути дались нам достаточно легко. Мы успели объехать Московскую область, немного заехали в Тульскую, которая встретила нас продавцами тульских пряников вдоль трассы, потом Рязанская, Тамбовская и Волгоградская область.

DSCF3964_новый размер

Что особенно мы оценили вдоль всего этого пути – это лукойловские заправки, которые спасали от жажды и голода нас и нашу машину.

Ехали мы до тех пор, пока на улицу не опустилась ночь и время не перевалило за 12 часов.

DSCF3978_новый размер

DSCF3983_новый размер

Искать гостиницу на 6 часов отдыха мы не стали, поэтому остановились на ночлег на съезде с трассы, в этаком кемпинге, где уже ночевало несколько фур.

Ночевать в машине оказалось более чем комфортно: разложив свои сиденья так, что на них можно было полулежать, задрав под себя ноги, подложив под голову подушку и накрывшись пледом – ночь пролетела незаметно! И как только на улице стало светать, мы вновь отправились в дорогу. Впереди у нас – Волгоград и Астрахань.

Самостоятельное путешествие в Узбекистан. Второй день автопутешествия из Москвы до Бухары: Волгоград – Астрахань, граница Россия – Казахстан

14 мая. Во второй день своего автопутешествия из Москвы до Бухары мы проехали почти 900 километров пути: мы успели проехать через всю Волгоградскую область, добрались до Астраханской, перешли границу Россия – Казахстан и даже немного проехали вдоль Каспийского моря по казахской территории. Но давайте по порядку.

Волгоград

Почта вся дорога от Малоярославца до Волгограда пролегала по трассе, по ровной и гладкой дороге, поэтому ту часть пути никак не могу охарактеризовать, так как она прошла незаметно. Но дальше наш путь лежал через центр города Волгоград, и вот здесь начался настоящий треш.

Никогда бы не подумала, что в административном городе, причём не самом маленьком, в городе, через который проходит трасса на Астрахань, будет такая ужасная дорога! Поначалу мы хотели заехать в Волгоград и немного здесь погулять, отдохнуть, но въехав на эту дорожную тёрку, единственным желанием стало поскорее её проехать. Ну и не знаю, связано ли это как-то с качеством дорог, но водительская этика здесь тоже далеко от идеала. Все куда-то спешат, друг друга подрезают, прижимают, сигналят. В общем, езда по волгоградским дорогам – это сплошное напряжение!

Комментарий от Славы:

В Волгограде отвратительно водят машины, может не все, но нам таких не попадалось. Движение в этом славном Городе–Герое просто отвратительное! Полос практически нигде нет, там где по идее полагается ехать в два, ну на крайний случай в три ряда, местные едут в пять с половиной рядов и это по убитой в хлам центральной дороге. Не знаю, ремонтировалось ли это покрытие со времён Сталинградской битвы или нет, но у нас было ощущение, что ямочный ремонт году в 50-55 всё-таки проводили. Водители действительно очень агрессивные и резкие, как детская неожиданность.

Как же мы были счастливы покинуть этот город! Не в обиду жителям Волгограда и тем, кому город пришёлся по душе… Но мы туда постараемся больше не соваться, а объезжать его всеми возможными способами, даже если придётся пожертвовать немного большим временем.

Дорога до Астрахани была в целом терпимая, не сказать, что идеальная, но намного лучше, чем в Волгограде. На этом участке дороги мы поняли, что бесконечные поля есть не только в Беларуси, но и в России 🙂

DSCF4001_новый размер

Волга!

DSCF4002_новый размер

DSCF4004_новый размер

Астрахань

Астрахань нас удивила, поразила и влюбила в себя с первого взгляда! Я никогда в неё не верила, в любовь с первого взгляда, но оказывается, она действительно есть! Да, это именно она! Иначе и быть не может!

Красивый и ухоженный город, где очень много воды! Здесь её нереально много! И хотя мы захватили совсем небольшую часть Астрахани, этого хватило, чтобы город покорил наши сердца! А водительская этика… Ни в одном городе России, в которых мы были или через которые проезжали мимо, мы не видели такого уважения на дорогах, как в Астрахани. Никто никого не подрезает, никто не прижимает и не нарушает правила. Да что там говорить, они даже помогают на дорогах – это ведь нонсенс для Центральной части России.

Едем мы, значит, едем по дороге позади какого-то самосвала с огромными колёсами, которому и лужи, и ямы под ними – по барабану. А по соседней полосе нас обгоняет автобус и машет нам рукой, чтобы мы ехали за ним, потому что там, где едем мы, под лужами скрываются огромные ямы. Хм… С вами такое случалось??? С нами – нет! В Астрахани – самые добрые водители в России 🙂 Не удивительно, какой прекрасный город, такие и люди тут живут! Для себя мы решили – мы сюда обязательно вернёмся! И вернёмся не для того, чтобы пробежать по его достопримечательностям и рассказать об этом вам, а чтобы пожить здесь и проникнуться его особенной атмосферой!

Комментарий от Славы:

Астрахань действительно очень бросается в глаза в плане дисциплинированности водителей. Просто диву даёшься, когда въезжаешь в этот город! Все едут аккуратно и ровненько по своей полосе, никто никуда не виляет, не сигналит, не подрезает и едут все с одинаковой скоростью, где-то около 50 км/час. В случае чего, тебе обязательно уступят – если не успел проскочить, подскажут, как проехать – если заблудился. В общем, наш респект астраханцам, прекрасный город и люди в нём!

И хоть нам очень хотелось остановиться и зависнуть здесь на какое-то время, всё же не нужно забывать о цели нашей поездки. Было ещё светло, поэтому мы решили быстренько пересечь границу и проехать по территории Казахстана как можно больше – нам почему-то не хотелось там задерживаться дольше, чем на одну ночь.

Из расходов здесь была переправа по пантонному мосту при выезде из Астрахани – она обошлась нам в 110 рублей.

DSCF4081_новый размер

После переправы мы рванули прямиком к границе.

Граница Россия – Казахстан, Караозек, Кошелевка, КПП Курмангазы

Границу мы прошли достаточно быстро. Проверка документов, проверка машины и вещей, и в путь дорогу. Времени заняло не больше получаса.

Так же быстро мы прошли и казахскую границу. Правда, если на российской границе пассажир и водитель паспортный контроль проходят вместе, то на казахской – по отдельности. Перед контролем нам дали заполнить миграционные карточки, которые заполняются почти так же, как если бы вы просто прилетели в Казахстан на самолёте. Мы уже писали об этом. Разница лишь в том, что здесь вам не обязательно указывать адрес, где вы планируете остановиться, так как цель вашего въезда на территорию Казахстана – транзит.

После заполнения миграционных карт, пассажир выходит из машины и идёт в отдельно стоящее здание, где проходят контроль все пассажиры и пешеходы. А водитель проезжает прямо, где тоже проходит паспортный контроль и досмотр автомобиля.

В целом, всё быстро, заняло это у нас также около получаса, не думаю, что больше.

Казахстан: 170 км от границы

Кто жалуется, что в России нет дорог??? А в Казахстан через Астрахань вы ездили? 170 километров мелкой тёрки! Здесь ямки на любой вкус и цвет: и размером с вишенку, и с канализационный люк. Объехать их – нереально, потому что с двух сторон дороги – степи. Шаг вправо – и вытаскивать тебя придётся эвакуатором. Это четыре часа трясучки на ямах и ухабах, после которой ещё два часа мелкой дрожью покрывается всё тело. И всё бы ничего, если бы на Казахстан не опустилась ночь…

В какой-то момент наступает желание всё бросить. Просто остановиться и никуда дальше не ехать. Кажется, что всё это нереально, и стоит только закрыть и открыть глаза, и всё изменится в лучшую сторону. Но сколько не пытайся лупать своими глазками, ничего не помогает… И это – приграничная дорога? Такое ощущение, что они навалили туда глины, и пустили по ней табун диких лошадей, а после дали всему этому высохнуть и с гордостью присвоили этому шедевру имя ТРАССА. Жуть!

Комментарий от Славы:

"Трасса – жуть!" это не то слово, ибо нету трассы как таковой. То, по чему мы ехали, к дороге можно отнести с огромной натяжкой. Покрытие находится в настолько запущенном состоянии, что вообще непонятно, чего тут больше – асфальта или ям!?

Двигались мы в основном только на первой и второй скорости, изредка переходя на третью. Представьте себе – 170 км со скоростью 20 км/час!? Половина ямок на этом направлении такие, что туда проваливается треть колеса, а остальные лучше как-то выкручиваться и объезжать, выбирая из двух зол меньшее.

Тем не менее, мимо нас то и дело проносились машины одинаковы с лица и все белого цвета с казахскими номерами, как мы потом по светлу узнали – машина эта была Лада Ларгус, и носились это перевозчики, которые гоняют от границы с РФ до границы с РУ. Ехали они по этой дороге со скоростью примерно 120-140 км/час, как бы паря над ямами с полным кузовом людей и груза, и смотреть им вслед было страшновато, потому как это белое чудо носилось по дороге как собачье ухо на ветру.

Дорога реально никакая, и мы крайне не советуем по доброй воле на неё соваться, лучше в объезд через другой КПП, времени и бензина потратите столько же, но сбережёте нервы и машину!

Конечно, надолго нас не хватило, да и темно уже было, поэтому мы остановились около какой-то автобусной остановки на ночёвку.

P.S. Сразу после прохождения границы не забудьте купить страховку на машину – её спросят, не успеете вы и 100 метров от неё отъехать. За страховку на 2 недели загибают 2500 рублей. НО! Торгуйтесь! Слава сторговался за 1500 рублей.

Самостоятельное путешествие в Узбекистан. Третий день автопутешествия из Москвы до Бухары: казахские степи, граница Казахстан – Узбекистан

15 мая. В третий день мы проехали около 650 километров. Проехали бы и больше, но застряли на границе. Однако об этом чуть позже.

Ещё нигде я не видела столько диких лошадей и верблюдов, как в казахских степях! Частенько они становятся причиной аварий на дорогах, когда с испугу скачут по проезжей части или медленно её переходят. Мы встречали и диких верблюдов, и, скажем так, домашних – со связанными лапами, чтобы не могли далеко убежать.

DSCF4083_новый размер

DSCF4087_новый размер

DSCF4088_новый размер

На дорогах встречаются не только верблюды и дикие лошади, но и овцы, коровы, змеи, суслики. Ну и господа казахские милиционеры, для которых машина с российскими номерами – как красная тряпка для быка. У них сразу срабатывает переключатель – деньги! Их они и пытаются «добыть» от российских граждан. Основная их уловка, в случае если вы не нарушаете правил, конечно, это: «Нарушаем? Почему без света ездим?» Забавно слышать это от милиционера, зная, что фары в машине включаются автоматически, когда её заводишь. Поиграв с милиционером в ромашку «горят – не горят», нас, конечно же, отпускают.

DSCF4089_новый размер

DSCF4091_новый размер

DSCF4092_новый размер

До границы мы доехали без проблем и без финансовых потерь. Но самый смак нас ожидал именно на границе. А началось всё с того, о чём мы уже рассказывали при въезде в страну – с ужасной дороги, напоминающей мелкую тёрку, длиной в 80 километров. Опять!!! Нееееееееееееееееееет… Я очень и очень надеюсь, что не все приграничные дороги в Казахстане такие дрянные… Очень! Нам ведь ещё возвращаться назад…

Комментарий от Славы:

Дорога, конечно, не такая как в начале пути по Казахстану тут лежат убитые дорожные плиты, по которым ехать невозможно! Все едут по бывшей обочине, которая уже тоже убита в хлам. Мы пошли по альтернативному пути и большую часть этого ужаса ехали просто по степи рядом с дорогой. На подъезде к границе дорога превращается в направление с метровыми ямами и грязевыми болотами после дождя, и это всё включая обочины и часть степи, в общем – жуть.

Граница Казахстан – Узбекистан: казахская сторона, МАПП Тажен

Добрались! Ура! Но радоваться, на самом деле, нечему, потому что пройдя эту границу лично я задумалась о том, что лучше бы мы полетели на самолёте, а ещё о том, что может стоит продать машину в Узбекистане и всё-таки воспользоваться авиасообщением?..

Но давайте по порядку.

Подъехав к границе, мы увидели закрытые ворота и много машин перед ними. Подойдя к воротам к дежурившему там пограничнику, мы спросили, когда откроется граница и начнут пропускать машины (мы слышали, что некоторые границы на ночь закрывают). На что нам сказали, что пропускают машины в любое время суток, мне сказали пойти посидеть в машине, а Славе с документами прийти на КПП. В голову сразу закралась дурная мысль – хотят денег…

Как потом рассказывал Слава, пограничник попросил его продать ему часы, которые увидел на Славиной руке. Узнав, что мы их якобы покупали за 3500 рублей, он сказал, что это много и предложил за них 500. Слава отказался – зачем отдавать за копейки, если они ему самому нравятся?

В общем, встали в очередь на прохождение границы. Пока ждали её открытия, Слава переговорил с кучей людей, узнал, как тут налажен процесс прохождения границы и взяточничества. Избежать взятки не удаётся практически никому. Люди, которые ездят через этот пост не первый раз, сразу закладывают в свои расходы категорию «на чай» – именно на него работники таможни «просят» деньги.

Граница открылась. Я, как пассажир, опять пошла пешком. Слава заехал вслед как водитель. Пограничники попросили меня посидеть в машине, пока Слава бегал оформлять на неё документы. Потом мы вместе с ним пошли на паспортный контроль, после которого вышли уже по отдельности, ведь Слава тем временем ушёл на досмотр машины и вещей.

По словам Славы, первым делом он зашёл к начальнику, который попросил у него «на чай». Спросив, почём нынче чай, ему назвали сумму в 2500 рублей. Чай оказался дороговат, и Слава согласился дать только 500 рублей. Выйдя от начальника, он прошёл к нашей машине на досмотр и услышал, как по рации пограничнику называли его фамилию… Думаю, дальше всем уже стало понятно, что с него начали требовать деньги. А деньги требовали за то, что вроде как нельзя провозить через границу больше 10 литров бензина. У нас было 30. В общем, нашли, за что можно зацепиться. Обошлось нам это ещё в 2000 рублей.

Ну что тут сказать. Просто не свезло. Перед Славой досмотр проходил один воронежец, который сильно гнул пальцы, обкладывал всем матом, посылал всех за тридевять земель и куда только не грозился написать. Он всех разозлил, а досталось в итоге Славе.

Комментарий от Славы:

Да уж, граница была похлеще украинской, которую мы однажды пересекали через Беларусь, точнее не граница, а пограничники. От такого беспредела просто волосы под мышками встают дыбом! Про большинство таможенных служащих ничего плохого сказать не могу, есть там и здравые на голову и чистые на руку. Остальные же вызывают довольно смешанные чувства. Во-первых, ты носишься полчаса, подписывая в нескольких кабинетах какие-то странные и никому не нужные бумажки, так тебя ещё и стремятся при этом обобрать. 2500 рублей "на чай" – это стандартная стоимость напитка, а не дать денег совсем ты не можешь, потому что тебя тут же спрашивают: «Всё ли у тебя в порядке с документами? Нет ли лишнего оружия в машине или ещё чего запрещённого?!» С гражданами РФ, нужно сказать, ведут себя довольно сдержанно, но бывает всякое.

Спасибо воронежцам за бешеных пограничников. Один из них орал очень звонко, и видя то, что я не реагирую должным образом, вообще озверел, я думал, у него сосудик в голове лопнул, в такой истерике он бился. Сотрудник был очень далёк от адекватности, чес слово. И контрабанду мне лепил, и дачу взятки при исполнении, прямо триллер какой-то! После того как они наигрались в плохого и хорошего полицейского, «плохой», конечно же, отстранился. Там же мне объяснили, что везу я слишком много горючего в канистрах и показали бумажку некую. В общем я, поняв, что в этой ситуации спорить бесполезно, «пошёл за чаем».

Вот вам наш совет! Ведите себя сдержанно и спокойно. Старайтесь не спорить и ни в коем случае не угрожать. Обязательно обзаведитесь телефонами доверия таможенной службы и телефонами консульства в РК (смотрите ниже).

В целом, я не думаю, что основная часть сотрудников – не чисты на руку, скорее всего эти выдающиеся личности пока ещё не прошли чистки рядов и большинство сотрудников работают и несут свою службу достойно и с честью. По-крайней мере, в это хотелось бы верить.

Ну ладно, Слава прошёл, встал в очередь к воротам, ведущим на узбекскую границу.

Я же после паспортного контроля тоже пошла к узбекской границе через проход для пешеходов. Этот проход представляет собой огороженный решётками коридор, зайдя в который с казахской стороны выйти можно только на узбекскую – и то только тогда, когда они откроют двери. А открывают они их не сильно часто. В общем, это была моя ошибка. Мне нужно было остаться на казахской территории и дождаться, пока Слава пройдёт контроль. Потом сесть в машину и ждать, пока откроются ворота, в тепле рядом с любимым. Но кто ж знал…

Телефоны доверия в Казахстане

На всякий случай тем, кто столкнётся с бесчинством работников таможни в Казахстане, вот вам телефоны доверия, по которым вы можете обратиться.

№п/пНаименование органаНомер телефона
1Комитет государственных доходов МФ РК1412
2Департамент государственных доходов по г. Астана8 (7172) 31-61-45
3Департамент государственных доходов по г. Алматы8 (7272) 79-35-40
4Департамент государственных доходов по Акмолинской области8 (7162) 25-62-84
5Департамент государственных доходов по Алматинской области8 (7272) 51-71-06
6Департамент государственных доходов по Актюбинской области8 (7132) 21-08-89
7Департамент государственных доходов по Атырауской области8 (7122) 35-42-10
8Департамент государственных доходов по ВКО8 (7232) 24-57-11
9Департамент государственных доходов по Жамбылской области8 (7262) 34-75-38
10Департамент государственных доходов по ЗКО8 (7112) 53-84-23
11Департамент государственных доходов по Карагандинской области8 (7212) 56-42-16
12Департамент государственных доходов по Костанайской области8 (7142) 53-65-80
13Департамент государственных доходов по Кызылординской области8 (7242) 21-54-65
14Департамент государственных доходов по Мангистауской области8 (7292) 40-36-59
15Департамент государственных доходов по Павлодарской области8 (7182) 61-29-19
16Департамент государственных доходов по ЮКО8 (7252) 42-80-73
17Департамент государственных доходов по СКО8 (7152) 46-33-29
18Таможня «Достык»8 (72833) 3-20-46

Ну и телефоны консульских отделов Посольства России в Казахстане.

Консульский отдел Посольства России в Астане

Консульский округ: Акмолинская, Северо-Казахстанская, Карагандинская и Костанайская области

Заведующий Консульским отделом – КОБЗАРЬ Максим Феликсович

  • Адрес: 010002, г. Астана, ул. Бараева, д. 4
  • Тел.: +7 (7172) 44-07-93
  • Факс: +7 (7172) 44-07-84
  • E-mail: RusConsulAstana@mail.ru
  • Web-site: http://consular.rfembassy.ru
  • Экстренный телефон дежурного консульского сотрудника: +7-775-398-34-40

Генеральное Консульство Российской Федерации в Алма-Ате

Консульский округ: город Алма-Ата, Алма-Атинская, Джамбульская, Южно-Казахстанская и Кызыл-Ординская области

Генеральный консул России в Алма-Ате – ДЕМИН Алексей Михайлович

  • Адрес: 050040, г. Алма-Ата, ул. Джандосова, 4
  • Тел.: +7 (727) 274-50-87, 274-71-72, 275-64-16, 274-61-22
  • Факс: +7 (727) 274-71-68, 352-70-68
  • E-mail: gcrusalmaata@gmail.com
  • Web-site: www.almaata.mid.ru
  • Экстренный телефон дежурного консульского сотрудника: +7-777-834-40-96

Генеральное Консульство Российской Федерации в Уральске

Консульский округ: Западно-Казахстанская, Актюбинская, Мангистауская и Атырауская области

Генеральный консул России в Уральске - ЗАБИТОВ Саид Магомедович

  • Адрес: 090000, г.Уральск, ул. Мухита, 78
  • Тел.: +7 (7112) 51-16-26
  • Факс: +7 (7112) 54-54-04
  • E-mail: rusconsuralsk@mid.ru
  • Web-site: www.uralsk.mid.ru
  • Экстренный телефон дежурного консульского сотрудника: +7-777-619-19-98

Генеральное Консульство Российской Федерации в Усть-Каменогорске

Консульский округ: Восточно-Казахстанская и Павлодарская области

Генеральный консул России в Усть-Каменогорске - АННЕНКОВ Сергей Викторович

  • Адрес: 070000, г. Усть-Каменогорск, ул. Орджоникидзе, д.2
  • Тел.: +7 (7232) 26-29-59
  • Факс: +7 (7232) 24-19-10
  • E-mail: gkustkamenogorsk@mid.ru
  • Web-site: http://www.ukk.rfembassy.ru/

Телефоны экстренной помощи только для экстренных сообщений граждан Российской Федерации, находящихся на территории консульского округа Генконсульства, оказавшихся в экстренной, либо чрезвычайной ситуации – обстановке, сложившейся в результате катастрофы, стихийного, техногенного, природного, экологического или иного бедствия, которая может повлечь угрозу жизни и здоровью людей или повлекла за собой человеческие жертвы. Справочная информация по телефону экстренной связи не предоставляется.

Граница Казахстан – Узбекистан: узбекская сторона, КПП Каракалпакия

Пройдя по коридору к узбекской границе, дождавшись, пока ворота откроются и нас выпустят (такое ощущение, как будто в тюрьме сидишь), я оказалась на узбекской стороне. И провела я там часа 4 – не меньше. А всё потому, что досмотр машин на узбекской границе чересчур уж тщательный.

Машины с казахской территории на узбекскую запускают партиями по 5 штук. Дальше всех по очереди досконально досматривают. Вытаскивать из машины приходится всё, вплоть до обшивки в багажнике и запасного колеса. Одна машина проверяется полчаса, не меньше. Запасные колеса и личные вещи в чемоданах, канистры бензина, а также всё, что пограничникам кажется подозрительным, пропускается через рентген. Это жесть! Так сложилось, что Слава в первую партию машин не попал, и ждать мне его пришлось на узбекской стороне. В этот день не задалось и с погодой – стоял жуткий холод, всё близилось к тому, что вот-вот пойдёт дождь.

Я стояла и ждала час, второй, третий… Скоро уже наступило утро и стало светло, лица сменялись одно за другим (пешеходы проходили границу целыми толпами). Я быстро привлекла внимание работников таможни, потому что не узбечка, никуда не иду, паспортный контроль не прохожу, а просто стою и чего-то жду. За то время, что я стояла, ко мне подошло человек 5 работников, спросив, что я и как я. К тому моменту, когда на территорию заехал Слава, меня уже все «знали», и ему при въезде сказали, что «всё хорошо, жена вас там ждёт».

Комментарий от Славы:

Честно скажу, на узбекскую территорию я заезжал как в дом родной и искренне был рад всех видеть )))

Время ожидания тянулось очень долго, очень. Так ведь всегда, да? Никогда не любила кого-то или чего-то ждать. Машины проверялись так тщательно, то каждая секунда ожидания превращалась в минуту. Но наконец-то последняя из первой партии машина проверена! Давайте уже, открывайте ворота, запускайте вторую партию…

За всё время ожидания сколько разных мыслей не перебывало у меня в голове. А что, если его не будет во второй партии машин? Ведь в первой его не оказалось, хотя по моим расчётам, он должен быть там… А что, если его не пропустили? Что, если его задержали на таможне? Что делать? Отставить панику. Если его не будет – пойду узнавать. А пока – жду!

Ворота наконец-то открылись. Первая машина, вторая машина, третья машина… Да где же он?! Вот! Ура! Наконец-то! Увидев нашу родную машину, я даже расплакалась – настолько сильно было моё напряжение в тот момент. Вкратце быстро рассказала Славе, что и как тут происходит.

Для оформления разрешения на ввоз машины нужны ксерокопия паспорта и копию свидетельства о регистрации транспортного средства. Сделать их можно на выезде с границы в отделении банка. Прогуляться туда можно пешком. Цена вопроса – 50 рублей.

Разрешение на ввоз машины оформляют на 3 месяца. Как сказал нам потом таможенник, это разрешение потом можно продлить ещё на 3 месяца, потом ещё и ещё, и так до двух лет.

Пока Слава побежал делать ксерокопии, я заполнила декларации. Потом мы прошли паспортный контроль, я ушла на свой таможенный досмотр, а он – на свой.

Узбеки помешаны на безопасности, я об этом уже не раз писала. Особенно им интересно содержимое электронной техники: телефонов, планшетов и ноутбуков. Как у Славы, так и у меня, крутили и вертели ноутбук – искали там запрещённые файлы: порнографию, экстремизм, религиозные книги и т.д. Для них даже фотки вас в обнажённом виде – порнография, поэтому сами узбеки, не раз проходившие эту границу, советуют удалять абсолютно всё, что может хоть как-то потянуть на нарушение.

Похвально, что они так борются за безопасность, но их проблема в том, что они ищут, но не могут найти все эти экстремистские и порнографические файлы. Они тыкают мышкой куда попало, вводят в поиск по файлам ноутбука слова «видео», «вид», «порно», и надеются, что что-то всплывёт по названиям… Слава предлагал даже сам показать имеющиеся на ноутбуке видео, но от его помощи почему-то отказались 🙂 В общем, не нашли ничего.

Комментарий от Славы:

Хотелось бы отметить, что досматривают очень тщательно, никто тебе не хамит, не кричит. Когда досматривали мой ноут и телефон, а досматривали не в основном здании, я сначала стоял и ждал на улице, холод, дождь и прочие прелести, стоял не долго, потом меня позвали погреться внутрь и уже при мне отчаянно пытались найти что-нибудь эдакое в компьютерных мозгах. При этом мы вполне себе с ними общались на посторонние темы, как старые знакомые )))

Хотя с моим ноутбуком пошутили. Долго не отдавали, говорили, что что-то нашли. Я попросила их мне потом рассказать, что нашли-то, а то самой интересно аж 🙂 Да и вообще был забавный случай. Вы ведь уже знаете, что у нас рюкзаки со Славой – одинаковые? Ну так вот, проходя таможню, я схватила в спешке Славин, а не свой. Стою я такая перед таможенником, открываю рюкзак и вижу, что вещи там нифига не женские. Блин, что делать? Пытаюсь таможеннику объяснить, что рюкзаки с мужем одинаковые, давайте я схожу за своим? Он молчит и отходит от меня… Я стою в недоумении, небось подумал, что я шальная какая-нибудь, бред какой-то говорю, вот и решил от меня подальше встать. Смотрю на него и говорю: что делать-то? Он говорит: «Открывайте». Ну, думаю, была не была, начну с маленького рюкзака тогда, а там глядишь и пронесёт меня. Открыв маленький рюкзак, таможенник сразу зацепился взглядом за ноутбук.

Всё, ему больше ничего не нужно было, лишь бы найти что-нибудь там запрещённое 🙂

Вообще, узбекскую границу мы прошли очень легко и, как показалось нам, очень быстро. Оно ведь всё идёт намного быстрее, когда что-то делаешь, а не просто стоишь, мёрзнешь и чего-то ждёшь 🙂 Плюс ко всему, нас попросили отвезти до Нукуса сотрудника таможни. Нам было по пути, поэтому мы согласились. Так что нас не сильно проверяли – была как раз пересменка, таможеннику очень хотелось домой к любимой жене, так что нас не сильно задержали 🙂

Ну и напоследок, погода всё же разразилась ливнем как из ведра, который смыл с нас всё напряжение от общения с казахами, смыл с нашей машины всю казахскую грязь, как будто обнулив наш шкалометр впечатлений, чтобы ничто не омрачило наше путешествие по Узбекистану.

Самостоятельное путешествие в Узбекистан. Четвёртый день автопутешествия из Москвы до Бухары: от узбекской границы до Бухары

16 мая. Выехав с границы, первым делом мы оформили страховку и поменяли немного денег. Тем более и курс был хороший – 90000 сум за 1000 рублей. За страховку на 2 недели отдали всего 19000 сум, или 200 рублей.

Сегодня нам предстояло проехать около 1000 километров – до упора! Нельзя было терять ни дня, ведь у нас всего трое суток для того, чтобы сделать регистрацию. Наша дорога лежала через Каракалпакстан, Нукус, через узбекские степи прямиком до Бухары. Ехали без передышки – очень хотелось попасть домой. Выехали с границы часов в 11 утра, в Бухару приехали только утром на следующий день (17 мая) – часов в 6.

По пути нам попалось несколько заправок, но в целом их нет - можно заправиться в аулах у местных жителей, продающих бензин по чуть более высокой цене, нежели на заправке. В общем, советуем вам заправиться на первой же заправке и ещё иметь с собой дополнительную канистру на всякий случай. Заправки хоть и попадаются, но там банально может не быть бензина либо работника.

Минарет Калян и Мечеть Калян в Старом городе Бухары

Самостоятельное путешествие в Узбекистан

Ехать было тяжело, потому что на границе у нас была бессонная ночь – у каждого своя 🙂 Слава, ожидая, пока узбекская сторона откроет ворота – ни разу не сомкнул глаз, всё переживал за меня, как я там и где я вообще. «Можно же было позвонить?» – скажете вы. Можно было бы, если бы Теле-2 «ловил сеть» на узбекской стороне. Не ловил, поэтому дозвониться до Славы или отправить ему сообщения у меня не получилось. Ну да ладно, ведь не это главное. Мы справились, мы преодолели этот путь 🙂

Самостоятельное путешествие в Узбекистан - из Москвы до Бухары: цена вопроса

Ну и немного математики - подсчитаю, сколько же времени и денег отняла у нас эта дорога.

Автомобиль – Scoda Felicia (Шкода Фелиция). Модель 1996 года

Расстояние от Малоярославца (1,5 часа до Москвы) до Бухары – 3271 километр

Время в пути (в дороге + отдых) – 91 час, или 3 дня и 19 часов.

Расходы на бензин – 170 литров = 6087,5 рублей.

Переправа по пантонному мосту в Астрахани – 110 рублей.

Расходы на страховку – 1500 рублей (Казахстан) + 19000 сум, или 200 рублей (Узбекистан) = 1700 рублей.

Ксерокопии на узбекской границе – 50 рублей.

"На чай" таможенникам на казахской границе – 2500 рублей.

Итого – 10447,5 рублей. На наш взгляд – очень даже неплохо 🙂

Вывод и итог

Часто подобные посты сопровождаются целым списком разных советов, что и как лучше сделать и т.д. Если честно, то мне не хочется их давать. Почему? Потому что казахская граница – это что-то непредсказуемое. Здесь нельзя посоветовать, что и как лучше делать. Раньше мы думали, что на границах нужно просто быть доброжелательными, шутить и общаться по-человечески. Казахи же этого не понимают. Поэтому в следующий раз мы будем действовать совсем по-другому…

Но всё же парочку советов дам 🙂

  1. Берите с собой в дорогу побольше хрустиков – очень помогает не уснуть, когда начинает клонить в сон. Любители кофе – не забывайте про заправки Лукойл. Кофе у них недорогой и вкусный! А если оформите себе бонусную карту Лукойл (спросите на заправке), то ещё и бонусы за все покупки будут капать 🙂 Их потом можно будет потратить на бензин.
  2. Закачайте побольше музыки на флешку – радио в дороге ловит плохо, а музыка позволит вам не заскучать.
  3. Если есть возможность объехать Волгоград – объезжайте!
  4. Торгуйтесь и договаривайтесь! И в Казахстане, и в Узбекистане. Это поможет вам сберечь большую часть финансов.
  5. Запишите у себя в смартфоне номера телефонов доверия и контакты российских консульств в Казахстане.
  6. На узбекской границе – будьте дружелюбны. Они любят россиян. Они им интересны. Так что ваше хорошее отношение к ним обернётся их хорошим отношением к вам.

На этом, пожалуй, пора заканчивать уже это длинное полотно 🙂 Шутка ли, почти 30 тысяч знаков текста написать 🙂

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

52 комментария

  1. Какая интересная статья!
    Очень понравилось, что и Слава включал свои комментарии.
    Позабавили нравы разных должностных лиц, охраняющих границы…да…

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Верунчик, никогда не сталкивалась с плохими и хорошими таможенниками? Как в хороших американских фильмах о полицейских… Классика 🙂 Не только в кино, но и в жизни 🙂

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Ксюша Наймушина, я о том же.
    Что в жизни иной раз хуже, чем в кино…))

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Верунчик, это точно! //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/2172.gif

    [Ответить]

  2. Я таможню пересекаю в Евросоюз довольно часто. Взяток у нас точно никогда не требовали. Но вот отношение таможенников к людям и к своей работе очень разное. И хотя я никогда запрещенного не возила, но неприятное чувство, когда подъезжаешь к таможне, все же присутствует.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Татьяна, о казахско-узбекской границе слагаются целые легенды. Первый вопрос, который мы услышали от каждого человека, кто нам встретился по приезду: «Сколько отдали на границе?» И нам ещё говорили, что мы легко отделались…

    [Ответить]

    Татьяна Ответил:

    @Ксюша Наймушина, я бы даже подумать не могла, что теперь на таможне может быть такое. В лихие 90-е — да, тогда это было нормой. У нас таможенники в 90-е все строили себе коттеджи и жили в шоколаде, а теперь как и все.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Татьяна, да, такое ощущение, что Казахстан остался жить в 90-ых…

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Татьяна, получается, что таможенники ностальгируют по 90-ым?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    Скорее они в них до сих пор живут 🙂

    [Ответить]

    Дмитрий Ответил:

    @Ксюша Наймушина, не мытьём, так катаньем Слава отдал 2500 на границе. Сначала 2500 пожалел, но в итоге их и отдал.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Дмитрий, что значит пожалел? А почему он вообще их должен был отдавать? Запрещённого у нас ничего не было, мы ничего не нарушали. К бензину придрались исключительно к нам — люди канистрами его везли, и ничего, без проблем.

    [Ответить]

    Дмитрий Ответил:

    В смысле думал, что 500 рублей хватит, но таможня вынудила отдать ещё 2000 рублей. Неправильно слово «пожалел» употребил, другое нужно было написать.

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Ксюша Наймушина, что же бывает с теми, кому не удаётся легко отделаться на казахско-узбекской границе?)))
    Трудно представить.))

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    Да ничего не бывает — обдирают как липку, забирая самое последнее — и отпускают. Но задержать могут надолго, но кому это нужно?

    [Ответить]

  3. Какая статья огромная со множеством отдельных историй. Не знаешь, за что схватиться. Натерпелись вы на дорогах и границах, а вам ещё в обратный путь отправляться. Пожелаю удачного и спокойного возвращения.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Дмитрий, спасибо за пожелание! Вот что-то, а удача нам очень как пригодиться 🙂

    [Ответить]

  4. Странно узбекские пограничники проверяют запрещённые материалы в ноутах. Файлы можно скрыть или записать на флешку. Флешку они не найдут. Можно заархивировать данные, не будут же они распаковывать каждый архив. На крайний случай можно на облачное хранилище файлы забросить.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    Такая уж у них работа.

    [Ответить]

    Татьяна Ответил:

    @Ксюша Наймушина, только смысла в проверке ноута вообще нет. Не успевают за прогрессом пограничники. Неужели не понимают, что кому надо ценную информацию перевести, то этот человек найдет иной способ. Или думают, что все будет на рабочем столе? А вообще неприятно, когда кто-то роется в твоем ноутбуке. Можно, по-моему, приравнять к проверке нижнего белья.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    До Узбекистана тяжко доходит прогресс, особенно в области интернета и технологий. Для них скорость интернета 256 килобит в секунду — это очень круто! Так что вряд ли они сильно разбираются в облачных хранилищах и прочем. Но! Это их работа. Не дашь посмотреть ноутбук — могут что-то заподозрить и тогда обыщут все твои вещи, вплоть до досмотра «с пристрастием».

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Ксюша Наймушина, таможенники просто выполняют команду данную сверху: досмотреть ноуты — значит, досматривают!
    Хотя смысла в этом, и правда, нет…Попробуй досмотри, что там может храниться годами…))

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    Да, смысла нет, и выбора у них тоже нет. Приказ есть приказ 🙂

    [Ответить]

    Дмитрий Ответил:

    @Ксюша Наймушина, в фотоаппаратах есть карты памяти, на которых можно хранить любые данные. Вы не написали, что фотоаппараты проверяются.
    Не находят пограничники нехороших материалов, так въезжающщие люди законопослушные, слушаются пограничников и удаляют лишние файлы до проверки.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Дмитрий, у нас на фотоаппараты вообще внимания не обратили. На первом месте — ноутбуки и планшеты, на втором — телефон.

    [Ответить]

    Дмитрий Ответил:

    Микро карты совсем маленькие меньше ногтя. Женщина под юбкой пронесёт их сколько угодно. Но рад за усердие пограничников, зараза не должна прникать в суверенное государство.

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Дмитрий, вот сразу уже и женщина должна проносить под юбкой какие-то запрещенные материалы…
    Почему бы мужчинам самим этим не заняться? Всё готовы переложить на женщин.))

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Ксюша Наймушина, а , интересно, у кого-то что-то нашли в ноутбуках или планшетах на границе? Не заметили?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    При нас — нет. Мои вещи когда досматривали, я вообще одна в зале была 🙂

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Дмитрий, Вы пишете как опытный контрабандист (не дай бог прочитать эти слова тем, кому не надо))) ).
    Научите тут народ, где и что провозить через границу..)) Как бы боком не вышло.

    [Ответить]

  5. На фотографиях Волга в районе Астрахани снята? Земля какая оранжевая, от соли что ли, и Волга шириной не впечатляет. Выглядит как обычная река.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Дмитрий, да, Волга снята в районе Астрахани, но не во всю ширину. За деревьями, которые посреди реки, Волга продолжается.

    [Ответить]

    Дмитрий Ответил:

    @Ксюша Наймушина, на берегу полустепь с бедной растительностью в виде редких невысоких растений, а в паре сотен метров высокие густорастущие деревья. Контраст сильный.

    [Ответить]

  6. Верблюды в Казахстане точно дикие? Там сайгаков почти всех отстеляли, верблюд — мишень более лёгкая и желательная. Наверно вы через заповедник проезжали. В Аравии давно всех диких верблюдов поймали и одомашнили, не шляются по пустыне безхозными 🙂

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    Всё может быть.

    [Ответить]

  7. Не могла спокойно читать твою историю на границе. Очень сильно стала переживать. Скажи, Ксюша, а тебе приходилось сталкиваться с таким же тщательным досмотром вещей где-нибудь еще, где приходилось границу пересекать? Я имею в виду просмотр ноутбука тщательный?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Нина, нет, ноутбук только в Узбекистане так досматривают. И кстати, сколько раз я туда летала, его ни разу даже не включали, только через скан прогоняли. А тут мы ведь на автомобиле были, времени у таможенников намного больше на осмотр вещей, людей мало, чем когда на самолёте прилетаешь и нужно быстро-быстро всех пропустить. Вот они и изощряются, видимо 🙂

    [Ответить]

    Нина Ответил:

    @Ксюша Наймушина, вот по этой причине мне и нравится больше пересекать границу на поездах. Вот взять меня — на ноутбуке ничего противозаконного не храню, да и неинтересно мне это, но все равно было бы очень неприятно, если бы так и мой ноутбук досматривали. Все-таки есть моменты, которые не хотелось бы показывать посторонним людям. Спасибо за опыт, я была поражена, что так бывает. Моя картина мира еще расширилась. )

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Нина, это просто ты на поезде в Узбекистан не ездила 🙂 Поезд проезжает три границы — российскую, казахскую и узбекскую, и на последних двух никто не ограничивает себя по времени проверки багажа. Хотя тут нужно сказать, что в поездах россиян почти не трогают. Видимо, хватает едущих домой узбеков. Им, конечно, дастаётся…

    [Ответить]

    Нина Ответил:

    @Ксюша Наймушина, ого, вот оно как. А то я вспоминаю, как едешь на поезде и высаживают, например, по какой-то причине людей. и кричат им, чтобы быстрее собирались, потому что через минуту отправление. Все же границы — это испытание для нервов. Очень рада, что у вас все хорошо прошло, потому что тоже переживала в тот момент, когда ты границу прошла, но было непонятно, что там со Славой.
    Мне из всех границ, которые приходилось пересекать больше всего нравится граница между Россией и Белоруссией. Ее просто нет. Очень приятное ощущение, когда проезжаешь через границу и не останавливаешься.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Нина, согласна! Это самая лучшая граница //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

    [Ответить]

    Верунчик Ответил:

    @Ксюша Наймушина, не очень мне нравится этот национальный подход на границах. Даже досматривают уже всех по разному…

    [Ответить]

  8. Ездили в Казахстан в августе 2015г. Заезжали с Урала с Петухово. Хотя это было год назад, и таможенный пост другой- но ситуация на таможне была такая же. Вообще перед поездкой у меня было очень доброжелательное отношение к казахам. У нас их живёт довольно много, почти все адекватные люди. Бывают конечно » экземпляры» , но такие у всех народностей бывают//kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif Но после посещения Казастана, мнение о них стало очень негативным. И ещё нужно быть готовым к тому, что если вас остановит гаишник и заявит что вы что- то там нарушили и обязаны заплатить штраф ему наличными деньгами. И штраф этот может достигать 5000-7000руб. Если вы откажетесь платить у вас могут просто снять номера на машине и предложить самим как- то добираться до ближайшего отдела ГАИ для разбирательства. А учитывая что остановить вас могут и посреди степи, на трассе между городами, то волей- неволей вынужден платить штраф. И всё это делается с доброжелательной улыбкой и заверениями, что по другому они ПО ЗАКОНУ не могут поступить. Наши знакомые несколько раз в такую ситуацию попадали. Как же я после казахской границы полюбила российских таможенников//kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Надежда, похоже что в Казахстане на всех таможенных постах одинаковая ситуация. По крайней мере с КПП, граничащими с Узбекистаном. На границе Россия — Казахстан, со стороны Астрахани, нас почти не проверяли и ничего не требовали даже. А на двух других постах — разводили по-полной. Скоро мы напишем со Славой вторую статью про пересечение границы.

    А по поводу ГАИ… Они часто изымают права водительские за нарушения, чтобы у них была хоть какая-то гарантия того, что вы штраф заплатите. Обычно ведь квитанции со штрафами куда отсылаются? На адрес прописки. Но не будут же казахи в Россию вам «письма счастья» отправлять, вот они и выдумывают про «штраф наличными» (но в данном случае всё им в карман, конечно же), снятие номеров и изъятие прав. Но мы уже тоже ждём не дождёмся, когда приедем в Россию. Там более лояльные гаишники, нас как-то в Калуге за въезд под знак стоп просто отпустили, а в Казахстане за нарушение разметки оштрафовали.

    Россия-матушка — самая родная и милая сердцу страна //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif Особенно после таких вот путешествий 🙂

    [Ответить]

  9. Дополню комментарий, может кому моя информация пригодится. Если не нужно- удалите//kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif Как уже писала- заезжали с Петухово( Урал) до Петропавловска дорога так себе, После него начинался ремонт дорог, везде сделаны съезды на грунтовку( возможно за год уже ремонт закончили) скорость получается 60-70 км/ч. За 100км до Астаны начинается автобан. Это просто СУПЕР! Кстати, навигатор нас с него отправил почему- то на другую( старую) дорогу. Но благодаря встретившемуся нам водителю на Москвиче) европейской наружности ( СПАСИБО ему//kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif) мы были отправлены в верном направлении. Да, автобан платный. Платите вы на его краях при выезде. Т. е. Мы заплатили перед Астаной. Платить в автокассе( это типа банкомата) цену точно не помню но что- то около 40 теньге. Сдачу он сдаёт. После Астаны в направлении Караганды тоже шёл ремонт дороги, была сделана времянка качество- супер, стоят ограничения скорости 70. Местные плевали на ограничения, мы их соблюдали, что бы не давать повод гаишникам. Рядом с времянкой строили бетонку( наверное уже достроили). Времянка почти 100 км. Потом идёт асвальтированная дорога. Очень хорошая! С шумовыми полосами//kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gifМы ехали к Балхашу. На подъезде к нему( за сколько километров- уже не помню) начинается обычная асвальтированная дорога. Ямки есть, но не критичные. Машин на дороге очень мало, с Россией не сравнимо.

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Надежда, да, думаю, эта информация пригодится тем, кто рискнёт поехать в Казахстан на своей машине, после того как начитается о наших с вами приключениях в этой стране //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif Вам ещё повезло, что ограничение скорости на дорогах 70 было. Мы вот ехали, тоже ремонт дороги, но трасса уже была запущена, как стекло, однако знаки стоят — 20-40-60 км/ч. Так мы полдня по этой трассе ехали, хотя на скорости 90-110 могли за пару часов её проскочить. И за каждым поворотом поджидали кто? ГАИШНИКИ с радарами!

    [Ответить]

  10. А виза нужна или нет ?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Анна, гражданам России виза ни в Узбекистан, ни в Казахстан не нужна. В Казахстане без регистрации можно находиться 30 дней, в Узбекистане — 3 дня.

    [Ответить]

  11. Вы проехали 3 тыс. км и потратили всего лишь 170 л. бензина? Очень экономичная машина!

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Talib, да, машина у нас очень экономичная. Заметила кстати, что в статье нигде не написано, что за машина. Исправила ситуацию, может кому нужна будет эта информация 🙂

    [Ответить]

  12. А как же обратный путь? На поезде приехали? Или еще не вернулись?

    [Ответить]

    Ксюша Наймушина Ответил:

    @Talib, на тот момент, когда в Узбекистане были мы, с иностранной машиной можно было 3 месяца только в стране находиться, так что в августе мы уже уехали. Обратный путь был другим и не в Москву + была остановка у родственников, так он описан на блоге частично.

    Из Бухары в Алматы — https://kstrip.ru/nashi-priklyucheniya/uzbekistan/bukhara/samostoyatelnoe-puteshestvie-na-avtomobile-iz-buxary-v-almaty-dve-granicy-dva-dnya-i-my-v-kazaxstane/
    Пересечение казахско-российской границы в МАПП Петухово — https://kstrip.ru/nashi-priklyucheniya/kazaxstan/peresechenie-granicy-kazaxstan-rossiya-na-rossijskoj-mashine/

    [Ответить]

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif  https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...