25 января немецкий аэропорт имени Вилли Брандта – крупнейший в Германии и в Европе – объявил отмену всех самолётных рейсов. Причиной отмены стала забастовка, организованная немецким профсоюзом Verdi.
Стачка работников, требующих повышения заработной платы на 500 евро (в рублёвом эквиваленте – примерно 37,5 тыс. рублей) для сотрудников с контрактом на 1 год, застопорила работу примерно 300 авиарейсов, в результате чего, в эпицентре полётного хаоса оказалось ни много ни мало 35000 пассажиров, не попавших на нужные им рейсы.
По заявлению одного из представителей аэропорта в среду 25 января пассажирских перелётов в связи со сложившейся ситуацией не будет вообще. На сайте пункта вылета присутствует похожая информация, сообщающая об отмене всех рейсов в аэропорту Берлин-Бранденбург ввиду забастовки 25 января 2023 года. Тем временем оператор аэропорта (компания BER) также сообщила информацию своим партнёрам (авиакомпаниям, охранным компаниям и прочим мероприятиям, базирующимся в злополучном аэропорту).
Тем временем пострадавшие от глобальной отмены рейсов туристы негодуют. Им порекомендовали заранее узнавать информацию о своём рейсе у авиакомпании. Впрочем, это не спасает от гневных постов в социальных сетях. Так, один из туристов, который уже забронировал билет на самолёт британской лоукост – авиакомпании EasyJet и должен был вылететь из Амстердама прямиком в Берлин, высказал в социальной сети возмущение об отмене его рейса и пересадке его на не подходящий ему рейс.
Другой турист, чей рейс из Берлина в Брисбен отменили буквально за сутки до вылета, также поделился своим негодованием – он рассказал, что не знает, что ему предпринять, потому что не может получить ни информации по своему рейсу, ни какой-либо помощи от авиакомпании. Третий высказавшийся пострадавший называет происходящее «безумием» и задаётся вопросом, как теперь ему попасть домой – его рейс в Берлин тоже отменили. И таких пострадавших путешественников – огромное количество.
Как высказался турист – клиент крупнейшей в Европе ирландской лоукост, – авиакомпании Ryanair, в связи со сложившейся ситуацией авиакомпания помимо пересадки пассажиров на другие рейсы ещё и берёт с них дополнительные деньги (в рублёвом эквиваленте сумма равна более чем 21 тыс. рублей) – как сообщается, это плата за перебронирование рейсов. Тем временем, возмущённые туристы, которым пришлось понести неоправданные расходы, считают такое поведение авиакомпании неприемлемым.