Сложно представить современную жизнь на одном месте. Большая часть людей хотя бы раз в жизни пользовались услугами авиакомпаний. В стоимость билета на самолёт входит оплата самого перелёта пассажиром и багажа определённого размера и веса. Транспортировка багажа самолётом существенно отличается от его перевозки поездом или автобусом. Багаж оформляется и изымается ещё в здании аэропорта.
Порой складываются ситуации, когда багаж оформили, забрали, но пассажиру, в силу непредвиденных обстоятельств, приходится прервать своё путешествие, или по прилёту багаж не выдали и он улетел в следующий рейс на борту самолёта. Как быть в сложившейся ситуации?
Содержание
Отслеживание багажа и порядок решения вопроса с задержкой в его выдаче
Существует специальный сервис, который ведёт учёт и отслеживание багажа. Чемодан будет доставлен, но спустя какой-то промежуток времени. Единственным неудобством в данной ситуации станет ожидание чемодана и пребывание какое-то время без вещей.
В мире существует единая система, по которой можно отследить маршрут передвижения багажа – World Tracer, разработанная IT-компанией SITA. В случае отсутствия багажа на ленте выдачи, необходимо обратиться в зону выдачи багажа, а именно к стойке Lost & Found. Если аэропорт международного значения, данной стойки может и не быть, тогда необходимо обращаться к представителю авиакомпании в аэропорту или представителю самого аэропорта.
Далее необходимо заполнить акт PIR, указав данные о пассажире, рейсе с багажной квитанции и о багаже: внешний вид – цвет и форма, размер, отличительные особенности, по которым его можно идентифицировать.
По окончанию оформления PIR пассажиру выдаётся документ, где указан регистрационный номер. Ответственное лицо авиакомпании заносит эти данные в систему поиска багажа, после чего сравниваются данные о найденном и утерянном багаже и предпринимаются меры по возврату багажа владельцу по адресу, указанному им в документах.
Компенсация при задержке выдачи багажа
Пассажир задержанного багажа имеет право требовать компенсацию за созданные неудобства. Для этого необходимо написать письменное заявление на имя авиакомпании, которая задержала выдачу вещей, и приложить к заявлению:
- посадочный талон;
- бирку с багажа;
- акт PIR;
- список потерянных вещей, их ориентировочную стоимость и дату покупки. В идеале прилагать чеки.
Пакет документов следует подать в авиакомпанию или уполномоченному представителю. Бывает так, что компенсировать неудобства, связанные с задержкой выдачи багажа, отказываются. Тогда есть возможность обратиться в суд. На судебном уровне спор рассматривается по месту регистрации авиакомпании или по месту утери багажа. Законодательством определён срок обращения за компенсацией по задержке выдачи багажа. А именно, при получении багажа в 7-дневный срок, пострадавшая сторона или её законный представитель имеет право требовать компенсацию.
Ситуации с задержкой выдачи багажа случаются не так часто. Поэтому не стоит бояться услуг авиакомпаний, всё же они облегчают путешествия и экономят время, проведённое в пути.
Приятных впечатлений от полётов и незамедлительного получения багажа по прилёту.