Турист, оставляя гостиничный номер после весёлого отпуска, желает что-нибудь взять на память. Это не возбраняется, если это вещи одноразового или личного пользования, которые вошли в цену проживания. Но гостиницы всего мира терпят большой урон из-за хищения халатов, полотенец, постельного белья. Был случай, когда туристы выкрали из отеля диван, камин и ковер. Отели несут до 4000$ ущерба ежегодно из-за краж постояльцев; в пятизвёздочных отелях - до 15000$.
Что же можно положить в чемодан, а что – собственность хозяина отеля? Общих правил нет. Зато есть правила отеля с перечнем вещей, которые нельзя вывозить.
Содержание
Турист может забрать из отеля
- Мыло, шампунь, кондиционер, крем, гель для душа, расфасованные в маленькие бутылочки, тюбики, шапочку для душа.
- Комнатные тапочки.
- Бумажные салфетки, ватные диски.
- Зубную щётку, пилку для ногтей.
- Набор для чистки обуви, нитки и иголки в наборе.
- Открытки, буклеты, ручки, карандаши с эмблемой отеля.
- Кофе, чай, фрукты, минеральную воду, шоколад.
- Другие подарочки в виде упаковки ароматных трав или фирменных шлёпанцев.
Гостиничный персонал надеется, что турист дома вспомнит о той заботе, которой был окружён, и посоветует отель друзьям и сослуживцам.
Турист не имеет права забирать из отеля
- Утюг, фен, чайник, кофеварку, телевизор, пульт управления.
- Стаканы, вазы, пепельницу.
- Настольные лампы, шторы, статуэтки, картины.
- Подушки, простыни, пододеяльники, одеяла.
- Полотенце, халат.
- Мебель.
Тактично попросят вернуть вещь или предложат купить такую же на стойке администратора, если поймают на воровстве. Вызов полиции тоже не исключён. В отеле Нигерии женщина попалась на краже двух полотенец, пришлось заплатить штраф 20$, а иначе бы грозило 3-месячное тюремное заключение.
Меры, которые применяют отели против воровства
- В российских гостиницах горничная проверяет номер перед отъездом гостя.
- Ведётся видеонаблюдение в холлах и коридорах.
- При заселении резервируется определённая сумма на банковской карте, в случае кражи деньги списываются.
- Администраторы отелей ведут чёрные списки, в которые вносят провинившихся, и отказывают им в повторном поселении.
- Оснащают электронными чипами постельное бельё, полотенца, халаты.
Сомневаетесь, можно ли взять вещь – спросите на стойке администратора.