Главная » Планирование путешествия » Интернет на борту самолёта – как подключить и сколько стоит

56 - количество просмотров статьи

Интернет на борту самолёта – как подключить и сколько стоит

Прогресс идёт семимильными шагами, и каждый из нас имеет на вооружении бессчётное количество электронных устройств, многие из которых требуют доступа в интернет. Но в дальних странствиях всех подстерегает одна проблема – как существовать без всемирной паутины, находясь на борту воздушного судна? Это же просто ужасно – на несколько часов остаться без своих любимых социальных сетей, да и зачем эти прекрасные пейзажи за окном, если нет возможности сфотографировать их и моментально запостить?

Именно для таких людей учёные и конструкторы придумали решение для обеспечения доступа в интернет даже при нахождении в нескольких тысячах километрах от земли.

Способы подключения к сети интернет

Конструктивно пока создано лишь два варианта присоединения воздушного судна к интернету.
Первый именуется ATG, то есть Air-to-Ground. В его основу заложен принцип переключения между базовыми станциями, антенны которых расположены на земле, как и обычные вышки сотовой связи, но имеют специальное положение и усиление сигнала. Самолёт в данном случае можно представить как огромный летающий 3G-роутер.

Технология LTE в данном формате только готовиться к внедрению. У данной технологии есть свои преимущества. Так как самолёты летают по чётко установленным маршрутам, а на земле хорошо развита инфраструктура сотовой связи, то достаточно просто установить специальные антенны на обычных базовых станциях, что не требует больших затрат. Причём делать это нужно даже не на всех станциях, так как отсутствие в воздухе препятствий для передачи радиосигнала позволяет получить огромную зону охвата.

Но главной проблемой этого способа является невозможность обеспечить передачу над водным пространством, так как там просто нет вышек. Ещё хотелось бы заметить, что в малоразвитых странах третьего мира тоже не так-то просто найти сотовую вышку.

И вот тут второй способ и вырывается вперёд! Передача сигнала при его использовании идёт с помощью спутников-ретрансляторов, находящихся на орбите. Зона покрытия у каждого из них составляет порядка сотни тысяч квадратных миль. Сегодня компании, предоставляющие услуги интернета на борту, просто арендуют необходимую ёмкость у операторов спутниковой связи. В наше время внедряется всё больше спутников, работающих на диапазоне частот свыше 10 ГГц, они отличаются невысокой себестоимостью и могут обеспечивать довольно приличную скорость порядка 50 Мбайт/с.

Однако стоит учитывать тот факт, что эта скорость делится на всех пассажиров самолёта, и если брать в расчёт крупные лайнеры с количеством пассажиров около 300 человек, то в конечном итоге это не так уж много. Даже учитывая тот факт, что пользоваться интернетом будут не все, то вы сможете только просматривать почту и вести переписку в социальных сетях. Поставщики услуг предлагают оплачивать трафик покилобайтно, либо просто ставят ограничение скорости на одно подключение.

Немного истории

Впервые данная технология была применена в конце 90-х годов авиакомпанией Boeing. Её внедрение помогло данной компании быстро стать лидером на рынке, и подвигло её на создание собственной спутниковой сети Connexion. Второй на рынке данную технологию внедрила компания Gogo. Руководство компании говорит, что к этому их подтолкнуло появление на американском рынке первых iPhone, торговой марки Apple. Из-за появления этих устройств, спрос на мобильный интернет резко увеличился.

Зарубежные компании, предоставляющие услугу

На всех воздушных судах этих крупных авиакомпаний имеется подключение по сети wi-fi:

  • AirTran Airways,
  • Mango Airlines,
  • Virgin America,
  • Аlaska Airlines.

Также выход в сеть предоставляется на некоторых воздушных судах компаний:

  • US Airways,
  • Southwest Airlines,
  • Delta Air Lines,
  • American Airlines.

Сколько стоит подключение и как оно лимитируется, можно узнать на сайте самой авиакомпании, так как разные компании используют различную тарификацию. В единичных случаях компания может не брать плату за пользование сетью на борту. Например, авиакомпания Эмирейтс выделяет своим пассажирам 20 Мбайт трафика на протяжении нескольких часов. Это, конечно, крайне мало, но зато совершенно бесплатно.

А что на российском рынке

В российских же условиях доступ к услугам интернета предоставляется только на судах А330 и В777 компании «Аэрофлот». Оплата за данную услугу осуществляется согласно требуемому вам трафику в Мбайтах.

  • На борту Airbus 330 цены разняться от 5 до 50 долларов за 10 и 150 Мбайт трафика соответственно.
  • На борту Boeing 777 – от 5$ за 10 Мбайт, до 40$ за 100 Мбайт.

Ко всему прочему, ещё 36 самолетов Boeing 737 тоже оборудованы системой развлечений: пассажиры получают доступ к фильмам и музыке, используя собственные гаджеты, но выход в глобальную сеть, к сожалению, отсутствует. Компания активно развивает данное направление и планирует настроить выход в интернет и в других своих самолётах.

Руководство ещё одного крупного игрока на рынке воздушных перевозок, компании S7 Airlines, утверждает, что данная возможность вскоре появится и на их судах.

Как оплатить услугу

Оплата за использование выходом в интернет на борту самолёта осуществляется с помощью безналичного расчёта. Перед посадкой на борт пассажир должен сообщить сотруднику авиакомпании, что хочет воспользоваться данной услугой, и предоставляет данные своей банковской карты, которой собирается оплатить услугу.

Дорого или приемлемо

Исходя из того, что мы видим на сегодняшний день, можно с уверенностью утверждать, что интернет в самолёте – очень дорогая услуга. За исключением, конечно, тех авиакомпаний, которые предоставляют его бесплатно.

В наш век развития информационных технологий, с немыслимым количеством всяких мессенджеров и приложений, установленных на нашем устройстве, трафик размером даже в 100 Мбайт расходуется за минуты. Конечно, прогресс не стоит на месте и многие авиакомпании делают всё возможное, чтобы обеспечить своим клиентам комфорт в перелёте. Поэтому, будем надеяться, что скоро все мы перестанем быть вырванными из глобальной паутины, даже находясь в нескольких тысячах метрах над землей.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...