Иногда обстоятельства складываются так, что приходится возвращать уже купленные билеты на автобус. Смещение дат поездки, опоздание на рейс, форс-мажорные обстоятельства…
Стоимость билетов на автобус обычно не очень высока, но существенна. Деньги терять не хочется, и люди задаются вопросом: «Можно ли вернуть билет на автобус, если я передумал ехать или опоздал?».
В некоторых случаях возврат средств бывает частичным, в некоторых полным. Перед покупкой билета надо внимательно изучить правила и условия, так как существуют невозвратные тарифы. И даже в случае непредвиденных обстоятельств со стороны перевозчика или покупателя, вернуть деньги не удастся.
Так что обязательно нужно спрашивать о правилах тарифа у кассира при покупке. Или изучать форму заказа, если покупка осуществляется через интернет. Если информация не указана, лучше позвонить на горячую линию компании и уточнить этот момент.
Процедура возврата электронного и обычного билета практически одинаковая. Разница лишь в том, придётся ли ехать в кассу, чтобы вернуть билет или решить вопрос можно будет через интернет.
Содержание
Как вернуть билет на автобус, купленный в кассе
Нужно прийти в кассу с билетом и документом, удостоверяющим личность. Далее объяснить ситуацию оператору, почему именно делается возврат билета.
- Если возвращать билет заранее до отправления, то вернут полную сумму, потраченную на билеты. Правда, в зависимости от перевозчика время может меняться – где-то полный возврат можно получить лишь за сутки до отправления, где-то за 6 часов до него.
- Если имело место опоздание на рейс пассажиром, то он имеет право в течение трёх часов после отправления автобуса обратиться в кассу для возврата билета. Но тогда возврат суммы будет частичным – 75%. Спустя более трёх часов – возврат уже невозможен.
- Если пассажир не смог поехать по уважительной причине, например, внезапной болезни, то нужно иметь на руках справки или документы, подтверждающие обстоятельства. Тогда можно обратиться в кассу в течение трёх дней после отправления, представить документы, объяснить ситуацию и получить 75% компенсации.
- Если же рейс отменён, перевозчик изменил время отправления, комфортабельный автобус был заменён на обычный, то тогда тоже можно рассчитывать на возмещение полной стоимости билета.
- Если автобус не смог проехать весь путь по причине поломки, то возврат средств можно получить за непройденное расстояние.
Как правило, часть суммы от билетов, которая была потрачена на бронирование, комиссионный и агентский сбор возврату не подлежит в любом случае.
Как вернуть билет на автобус, купленный онлайн
Как правило, на сервисе, в котором была сделана покупка, должна быть кнопка «Возврат билета». Находится она в «Личном кабинете», разделе «Мои Заказы».
После несложных манипуляций, система вернёт деньги на счёт, откуда они были списаны в течение пяти рабочих дней. Купленные билеты успешно аннулируются.
Правила возврата с учётом обстоятельств такие же, как и при возврате физического билета в кассу перевозчика.
В случае болезни пассажира документы, подтверждающие этот факт, можно будет отправить в электронном виде. Другие форс-мажорные обстоятельства можно решить через операторов службы поддержки.
Купить билет на автобус онлайн можно через форму поиска ниже: