В современных реалиях всё больше и больше людей предпочитают планировать свои поездки самостоятельно. К счастью, сейчас для этого есть все возможности, в частности множество сайтов, где можно самостоятельно и купить билеты, и забронировать гостиницу. Однако часть людей всё же предпочитают обращаться в турфирмы, считая их залогом надёжности. Но так ли это на самом деле?
Содержание
Специфика работы с турфирмами
В работе с турфирмами всё кажется простым и понятным. Человек приходит в офис и просит подобрать ему тур. На основании пожеланий и финансовых возможностей клиента, менеджер находит ему подходящий вариант. Далее человек всё оплачивает и уходит спокойный с путёвкой в руках. Представитель турфирмы же гарантирует, что он всё время будет на связи и поможет в любой внештатной ситуации.
Это схема кажется идеальной, простой и понятной. Однако на деле всё оказывается не так прекрасно, как хотелось бы. Зачастую сотрудники турфирмы халатно подходят к своим обязанностям, могут что-то недоделать, не так понять либо же откровенно обманывают своих клиентов.
Как турфирмы обманывают своих клиентов
- Один из самых популярных методов обмана – махинации со временем вылета. Схема проста: изначально человеку предлагают тур с вылетом туда утром, а обратно – вечером, а в последний момент меняют это время с точностью до наоборот. Так туристы теряют почти два дня отдыха.
- Следующий рейс связан с задержкой самолёта. Турфирмы всегда заранее знают, что рейс будет задержан, однако зачастую не говорят об этом клиентам. Они делают это для того, чтобы те не смогли отказаться от полёта. В итоге они узнают о задержке в самый последний момент, когда уже нет другого выхода, кроме как ждать.
- Ещё один способ обмана туристов, пусть и не такой популярный, как остальные – внезапная отмена брони. В последний момент турфирма сообщает клиенту, что выбранный им отель не подтвердил бронь. А поскольку вылет уже на днях и человеку не найти ничего другого за такой короткий срок, а отдохнуть очень хочется, то он соглашается на доплату, чтобы съездить хоть куда-то.
- Следующий способ обмана туристов – это ещё один вариант махинации с отелями. Человек заблаговременно выбирает отель с определённым количеством звёзд, а по прибытии в страну его везут в другой отель, аналогичного уровня качества, ссылаясь на какие-то форс-мажорные обстоятельства. Однако по факту этот отель оказывает гораздо ниже по уровню, например, он может находиться рядом с шумной автомагистралью. Однако у туристов, которые уже приехали на отдых, не остаётся выбора.
- Ещё один способ, с помощью которого обманывают наивных туристов – это навязывание дополнительных услуг. По прибытии в страну к человеку приходит представитель турфирмы и уговаривает купить дополнительные услуги, например, экскурсии. Продаёт он их, разумеется, втридорога, купить их у местных компаний было бы в разы дешевле.
- Шестой популярный способ обдурить туриста – это обман со страховкой. Если с человеком вдруг что-то случится, то его везут к местному врачу, который первым делом пишет в заключении, что человек употреблял алкоголь в больших количествах. Это железное основание для страховой фирмы, чтобы не выплачивать компенсацию, а человек потом ничего не может доказать.
- Седьмой и последний способ – это махинация с отказами от тура. Если человек вдруг решает не ехать в поездку, то турфирма предлагает человеку написать расписку об аннуляции и что ему будет возвращена вся сумма, за исключением уже фактически понесённых расходов. На самом деле в большинстве случаев вернуть можно практически всю сумму, однако человеку по факту возвращают максимум половину. Остаток турфирма забирает себе, прикрываясь мнимыми штрафами.
Вот основные механизмы обмана туристов. На самом деле их гораздо больше, здесь перечислены только самые основные. Важно помнить, что при сотрудничестве с туристическими агентствами никогда нельзя терять бдительность. Стоит всё проверять и перепроверять заранее. Однако есть ряд ситуаций, когда турист оказывается в патовом положении, и по факту уже ничего не сделать.
Что нужно сделать, чтобы не нарваться на недобропорядочное туристическое агентство
В первую очередь нужно обращаться только в проверенные турфирмы. Лучшим решением будет не искать информацию в интернете, а поспрашивать родственников и друзей. Сарафанное радио всегда было самым действенным способом продвижения бизнеса и гарантией того, что полученные услуги будут высокого качества.
Однако нужно понимать, что несмотря ни на что, стопроцентной гарантии, что отдых пройдёт успешно и без каких-либо обманов, никто дать не сможет. Поэтому крайне важно всегда оставаться начеку и не попадаться на удочку недобропорядочных людей.