Главная » Планирование путешествия » Как выжить в авиакатастрофе – никогда не сдавайся!!!

65 - количество просмотров статьи
Частный самолет за елками

Как выжить в авиакатастрофе – никогда не сдавайся!!!

Лететь на самолёте всегда страшно. И это несмотря на то, что самолёт уже давно считается самым безопасным видом транспорта. Тем не менее, все люди в глубине души боятся крушения и считают, что спастись в такой ситуации нереально.

Как бы то ни было, важно в любой ситуации бороться за свою жизнь всеми возможными методами. Именно поэтому необходимо всегда быть готовым к самой сложной ситуации и знать, как себя вести.

Безвыходных ситуаций не бывает

Конечно, если катастрофа случилась молниеносно, не все правила выживания подойдут. Но даже если у самолёта произошёл отказ двигателей, есть шанс выбраться. Совсем недавно пассажирским самолётом «Аэробус А-321», принадлежащим компании «Уральские авиалинии», выполнялся авиарейс по маршруту «Жуковский – Симферополь». Во время взлёта произошло столкновение с птичьей стаей, в результате чего птицы попали в двигатели. Конечно, работа двигателей была нарушена. Экипажем было принято решение об экстренной посадке воздушного судна. В результате самолёт приземлился на кукурузном поле, и все до единого пассажиры остались живы.

Этот пример ещё раз говорит о том, как важно правильно и хладнокровно действовать в экстренной ситуации. Поэтому при наличии хотя бы нескольких минут, важно не паниковать (это всё равно не поможет), а чётко и правильно действовать.

Итак, если человек видит спокойные приятные сны во время полёта, но неожиданно просыпается от жутких криков пассажиров, а, проснувшись, видит летающие по салону предметы и охваченные ужасом лица соседей, главное, что необходимо ему сделать – не поддаться панике. Да, это крайне сложно, но от этого зависит его жизнь.

Успокоившись, насколько это возможно, важно сделать следующее:

Строго следовать командам экипажа и не проявлять бесполезную инициативу

Все члены экипажа всегда и в обязательном порядке проходят подготовку по поводу действий в экстренных ситуациях на очень высоком уровне, и знают, что и как делать, намного лучше пассажиров. Пока многие спали или читали газету, стюардесса уже рассказывала, где расположены аварийные выходы и как пользоваться спасательными жилетами. Во время аварии она снова всё это расскажет, только на этот раз надо очень внимательно слушать и делать всё, что необходимо.

Именно внимательность во время подобного инструктажа спасла жизнь пассажирам самолёта Боинг 707, принадлежащего африканской стране Самоа, в 1974 году. Эти люди использовали для спасения аварийные выходы на крыло, пока остальные пассажиры, давясь, бросились к основному выходу. Самолёт почти полностью выгорел, а умные внимательные пассажиры спаслись. Жаль, что их было только четверо.

Надеть кислородную маску в случае разгерметизации салона

Факт разгерметизации салона понятен по страшному реву. Именно так можно охарактеризовать жуткий звук, уходящий через дыру в обшивке салона. Кроме того, сверху выпадет кислородная маска, которую немедленно необходимо надеть, а не просто прижать к лицу.

Надо приготовиться к тому, что самолёт очень резко снизит высоту. Это необходимо сделать для борьбы с декомпрессией. Чем ниже будет лететь воздушное судно, тем более нормальным будет содержание кислорода в воздушных массах. Но следует быть готовым к эффекту, который бывает в тех случаях, когда самолёт попал в зону турбулентности. А именно: те вещи (и пассажиры), которые не закреплены (не пристегнуты), могут сначала оказаться под потолком, а потом упасть кому-то на голову.

Читая этот текст, сидя на диване, можно посмеяться. Но на самом деле ничего смешного нет. Так, в декабре 1997 года одну из пассажирок самолёта, оказавшегося в зоне турбулентности, убил магнитофон, свалившийся ей на голову. Больше никто на этом рейсе не пострадал.

Освободить карманы от всех острых и твёрдых предметов

В карманах можно обнаружить ключи, карандаш, расчёску… Но все эти предметы во время авиакатастрофы запросто могут оказаться в печени или паху. Чтобы этого не случилось, важно освободить от всего этого все карманы одежды.

Снять всё с шеи

Красивый шарфик или любимый галстук могут при падении зацепиться за что-либо, что приведёт к удушению. Очки тоже рекомендуется снять, чтобы сохранить глаза в случае удара лицом. Если снята обувь во время полёта, нужно вернуть её на ноги. Кто знает, возможно, на пути попадётся разбитое стекло, раскалённый металл или горящий пластик.

Приготовиться к удару о землю

Нужно убедиться, что ремень безопасности застёгнут. После чего предстоит сгруппироваться. Для этого ноги упираются в подножку предыдущего кресла, голова закрывается руками. После чего нужно согнуться таким образом, чтобы лечь на колени лицом. Это позволит уберечься от серьёзных травм внутренних органов. Кроме того, от удара будет защищена голова.

Защитить органы дыхания

Если самолёту «повезло», и он не взорвался, ударившись о землю, главная задача пассажира – сохранить сознание. А если случилось возгорание – не задохнуться. Важно закрыть и нос, и рот любой материей и постараться опуститься пониже. Дым скапливается у потолка, поэтому к аварийному выходу надо передвигаться на четвереньках.

Забыть о вещах

«Не спасёте вы добра, вам себя спасать пора»… К сожалению, эта цитата уместнее всего в ситуации, когда на кону стоит жизнь человека. В лучшем из миров ему вряд ли понадобится новый гаджет или кошелёк с кредитками. Поэтому не стоит хвататься за сумки или новенький мобильный телефон. Думать необходимо только о спасении собственной жизни.

Защититься от огня

Сделать это можно путём накидывания верхней одежды или завернуться в плед. Такие пледы часто выдают во время полёта. Но тут важно, чтобы он был не из синтетической ткани. Лучшей защитой от огня является одеяло из чистой шерсти. Для того чтобы преодолеть огонь, недопустимо обливать себя водой, хотя в фильмах часто герои поступают именно так. При очень высокой температуре произойдёт мгновенное закипание воды, и человек просто моментально сварится.

Не торопиться попасть на землю

При выскакивании из аварийного выхода на крыло не нужно прыгать вниз. Следует помнить, что в таком случае предстоит преодолеть высоту, равную почти трём метрам. Лучше упасть на живот и сползти с крыла вперед ногами.

Если самолёт будет садиться на воду, надеть спасательный жилет

Самолёт имеет возможность быть на плаву до сорока минут, причём даже если у него произошли повреждения фюзеляжа. При открытии двери аварийного выхода важно выяснить, не находится ли данная часть судна под водой. Самолёты, в зависимости от модели, могут сохранять какое-то время плавучесть или находясь в горизонтальном положении, или слегка перекосившись. При этом из воды будет торчать или хвост, или нос.

Что касается спасательного жилета, ни в коем случае нельзя его надувать до момента покидания самолёта. В противном случае можно застрять в дверном проёме. В воде нужно найти глазами спасательные плоты, надувающиеся автоматически. Забравшись на какой-то из них или хотя бы уцепившись за него, необходимо ждать помощи.

Как повысить шансы на спасение

Конечно, авиапроисшествия бывают разные. Чаще всего это небольшие инциденты, например, не выпустилась стойка шасси. Для масштабной катастрофы необходимо, как правило, стечение целого ряда обстоятельств. Тем не менее, ещё до начала полёта пассажир должен сделать всё, от него зависящее, для увеличения своих шансов на спасение в случае авиакатастрофы. Что именно необходимо предпринять?

Выбрать место в салоне

Есть различные мнения по поводу самых безопасных мест в салоне. Существует так называемая «теория пяти рядов». Она гласит, что если место пассажира находится в первых пяти рядах от аварийного выхода, то шансы выжить значительно увеличиваются. Профессора Гринвичского университета провели исследование, подтверждающее данную теорию. В ходе исследования была отмечена информация, что в 90% случившихся за последнее время авиакатастроф имеются выжившие.

Однако по другой теории самолёт не имеет более или менее опасного места. Ведь при разных происшествиях повреждаются разные части воздушного судна. Таким образом, заранее невозможно угадать, где будет более безопасно. Даже при наличии рядом аварийного выхода нельзя быть уверенным, что этот выход не окажется заблокированным. Поэтому важно выяснить нахождение другого аварийного выхода, которым можно будет воспользоваться.

Часто в том случае, когда происходит авария самолёта во время его посадки, можно видеть лежащую отдельно его заднюю часть, которая практически не пострадала. По этой причине некоторые эксперты настаивают на том, что самой безопасной является именно хвостовая часть.

Внимательно выслушать информацию, касающуюся безопасности

Все, кто хоть раз летал на самолёте, безусловно, слышали эту, казалось бы, давно избитую фразу. Между тем, подавляющее большинство пассажиров не слушают бортпроводника, который рассказывает о том, как расположены выходы и как организована работа спасательного оборудования воздушного судна. Да, возможно, это скучно. Но эта информация может спасти пассажиру жизнь. Поэтому необходимо убедиться, где расположен ближайший аварийный выход и где находится спасательный жилет.

Изучить инструкцию по безопасности

Если заглянуть в карман спинки кресла, распложенного впереди, там можно обнаружить инструкцию, иначе называемую картой выживания. Инструкция сделана в виде схемы и содержит информацию о том, как надуть спасательный жилет, как и откуда появится кислородная маска.

Быть внимательными при взлёте и посадке

Статистика гласит, что именно взлёт и посадка – те фазы полёта, во время которых происходит больше всего происшествий. Сон, равно как и распитие спиртных напитков, могут привести к значительному ухудшению реакции. Как взлёт, так и посадка требуют повышенной концентрации внимания. Не следует разуваться, слушать музыку с помощью наушников, закрывать глаза специальной маской для сна.

Быть в форме

Всем известно, что люди, находящиеся в отличной спортивной форме, имеют куда больше шансов быстрее покинуть самолёт, чем тучные и неповоротливые. Вот и ещё одна мотивация для посещения спортзала. Особенно актуально это для тех, кто часто совершает перелёты по работе или много путешествует.

Узнать об уровне безопасности авиакомпании

Полезно перед полётом поискать в интернете информацию о той авиакомпании, услугами которой предстоит воспользоваться. Есть много разнообразных рейтингов авиакомпаний, и, если компания занимает одну из нижних строчек, есть смысл подумать о возможной альтернативе.

Конечно, нельзя найти универсальные советы на каждую ситуацию, которая может приключиться в полёте. Тем не менее, даже при соблюдении вышеуказанных правил появляются хорошие шансы на спасение своей жизни. А дороже и важнее собственной жизни у человека ничего нет!

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...