Главная » Планирование путешествия » Может ли обычный человек посадить самолёт в экстренной ситуации

1123 - количество просмотров статьи
Аэропорт в Далате - Лиенкуонг

Может ли обычный человек посадить самолёт в экстренной ситуации

Ситуация, когда пилоты оказались не в состоянии пилотировать лайнер, маловероятна. Как всем прекрасно известно, в кабине пассажирского самолёта находятся двое членов экипажа (3 – на устаревших моделях) – они должны помогать друг другу в сложных ситуациях.

Вместе с тем, в истории авиации были случаи, когда оба пилота оказывались в бессознательном состоянии. В частности, такая ситуация случилась в 2005 году на рейсе HCY522 Helios Airways. Лётчики, вследствие разгерметизации салона, потеряли сознание. Один из бортпроводников имел возможность посадить самолёт, так как обладал начальными лётными навыками. К сожалению, ему не удалось вовремя попасть в кабину, и греческий борт потерпел крушение.

Можно вспомнить комедийный фильм «Аэроплан», когда люди без опыта управления пассажирским лайнером пытались посадить аварийный борт. В отличие от реального вышеозначенного случая, им удалось это сделать.

Нужно трезво взглянуть на ситуацию и разобраться: может ли гражданин без профильного образования посадить самолёт?

Это интересно!  Куда поехать в феврале: пляжный и горнолыжный отдых

Устройство современных самолётов

К счастью современного пассажира, самолёты обладают высокой степенью автоматизации. Они теоретически могут совершить посадку в беспилотном режиме при простых погодных условиях. С другой стороны, беспилотные взлёт и посадка – это экстренные ситуации, как раз на случай выхода экипажа из строя. Современные компьютерные системы пока не могут надёжно обеспечить посадку тяжёлого самолёта. Взлётно-посадочные операции автопилот может совершить с большим трудом и здесь без участия человека не обойтись.

Аэробусы оснащены автоматом тяги – не приходится в ручном режиме контролировать работу двигателей. Присутствует система защиты от предельных углов атаки и кренов под управлением бортового компьютера – часть защиты от «дурака», которая не позволит человеку совершить неразумные, с точки зрения логики компьютера, действия и ряд других вспомогательных систем.

Давно налажено оперативное взаимодействие с диспетчерской службой, которая подскажет, как действовать в сложных условиях.

Это интересно!  Правила перевозки гироскутера, моноколеса, сигвея и электросамоката в самолёте

Общая идея заключается в том, что посадить современный самолёт, оснащённый множеством цифровых систем контроля полёта, гораздо проще, чем устаревшие образцы техники. У пассажира есть все шансы посадить самолёт под руководством наземных служб контроля.

Случаи, когда авиалайнеры удавалось посадить непрофессиональным пилотам

  • 2008 год. Стюардесса «Air Canada» помогла посадить широкофюзеляжный Боинг 767. Один из пилотов утратил возможность пилотирования из-за психического расстройства.
  • 2012 год. Посадить широкофюзеляжный Боинг 747 «Lufthansa» помог один из пассажиров. Пилот утратил возможность пилотирования из-за тяжёлой головной боли.
  • 2009 год. Пассажир посадил турбовинтовой самолёт. Пилот утратил возможность пилотирования по причине смерти.

Всех сажавших самолёты объединяло то, что они имели начальные навыки пилотирования воздушных судов. Поэтому всем любящим передвигаться на самолётах нужно посоветовать изучить принципиальную схему пилотирования. В Интернете полно информации по этому поводу: есть авиасимуляторы, пособия и даже видео. Звучит странно, но как уже отмечалось в предыдущем разделе, управление лайнером с автоматизированными системами упрощено, и с наличием базовых знаний по пилотированию можно справиться с посадкой.

Это интересно!  Пользование телефоном на борту. Может ли он привести к авиакатастрофе?

Как действовать в экстренной ситуации

  • Займите кресло слева. Если автопилот не включён, найдите соответствующую кнопку: «AP» или «Autopilot». Включите.
  • Определите крен судна по авиагоризонту (сине-коричневый квадрат на приборной панели). Крен велик: отклоните штурвал или сайдстик для приведения самолёта в ровное положение.
  • Нужно найти кнопку «PTT», нажать и удерживать для связи с диспетчером. Требуется сообщить с помощью гарнитуры троекратно сигнал бедствия MAYDAY. Отпустив кнопку, слушайте указания диспетчера.
  • Под руководством наземных служб можно осуществить посадку.

Обычный человек может посадить самолёт, если обладает базовыми знаниями о принципах пилотирования. Важно сохранять спокойствие и самообладание, чётко выполнять команды наземных служб, быстро реагировать на изменяющиеся условия.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + три =

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...