Ошибки в билете на поезд – явление нередкое. И даже неважно, кем они были допущены: лично пассажиром, приобретавшим билет через интернет, либо кассиром-оператором, который этот билет оформлял.
Сразу возникают вопросы: можно ли использовать посадочный талон с ошибками или нужно его менять? Что делать, когда возникли проблемы, связанные с неправильным заполнением проездного билета на поезд?
Содержание
Железнодорожные билеты переоформлению не подлежат
В данном случае возможен лишь такой вариант: пассажир сдаёт билет, заполненный с ошибками, и получает взамен новый. Это значит, что нет 100% гарантии, что удастся получить на руки проездной документ в тот же вагон и на то самое место, которое пассажир планировал приобрести изначально.
Билет, возвращённый покупателем, сразу попадает в единую систему. Любой желающий может его выбрать и оплатить из любого города страны в любую минуту. Если билеты по маршруту распроданы, купить новый будет невозможно. Другое дело, когда билетов в продаже много – выбирай место и оплачивай новый билет.
Посадка по билету с ошибкой возможна
Если билет не предусматривает выезд за границу, то можно им воспользоваться для передвижения в пределах РФ при условиях:
- ошибка – одна буква в фамилии, имени или отчестве, не более;
- ошибка – одна цифра.
Это правило действует на основании телеграммы № 3/311 ОАО «РЖД» от 5 мая 2005 года (ЦЛДВ-2-59).
Другое дело, когда поездка связана с выездом за границу. В этом случае ошибки в билете недопустимы. Пассажира не посадят в поезд с таким проездным, чтобы избежать дальнейших проблем с пограничным контролем.
Билет, оформленный с ошибкой, можно сдать в кассу ж/д
Если в проездном документе более двух разрешённых ошибок, его можно сдать. Для этого нужно будет написать заявление о возврате. Компенсацию стоимости делают тем же способом, которым пассажир приобретал билет (наличным или на карту банка).
Проверяйте данные, занесённые в билет, не отходя от кассы
На окне кассы всегда висит табличка с этим предупреждением, и кассир напоминает всегда о необходимости проверять данные, внесённые в проездной документ. Не стоит пренебрегать этим предупреждением. Проверка билета занимает 1-2 минуты, но сколько времени и нервов это может сохранить в дальнейшем!
Полезная информация
- При покупке билета в купе или СВ, имя, а также отчество нужно указывать полностью и без ошибок. Опечатка в отчестве – повод для отказа в посадке.
- Если пассажиром замечена ошибка в билете, допущенная оператором-кассиром РЖД, то выдаётся акт. Он позволяет приобрести новый проездной без затрат, связанных с заменой.
Будьте внимательны, оформляя билет по интернету. В этом случае вся ответственность полностью лежит на том, кто вносит данные.