Главная » Планирование путешествия » Полезная информация » 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

8971 - количество просмотров статьи, 29.01.2022 - дата редактирования статьи
Парк Первого президента ночью, Алматы

44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

Совсем недавно я закончила читать книгу Ли Фроста о ночной и вечерней фотосъёмке и решила поделиться с вами полезными советами, извлечёнными мною из этой книги.

В целом о книге – лично для меня она оказалась не вся полезной, потому что в ней очень много говорится об объективах, светофильтрах и плёнке. Да-да, именно о плёнке. Книга была написала во времена хоть и зеркальных, но всё ещё плёночных фотоаппаратов. И так как у меня нет зеркалки, а плёнкой я уже давно не пользуюсь, я пропускала целые главы неактуальной для меня информации. Но всё же смогла выудить из книги много полезных советов о том, как снимать так, чтобы получались отличные кадры. Этими советами я и поделюсь с вами. Итак, вечерняя и ночная фотосъёмка.

Уличная и городская фотография

1. Для вечерней и ночной фотосъёмки лучше использовать режим «Ночная пейзажная съемка» или режимы «Р», «М». Режим «Р» на моей камере имеет автоматические настройки выдержки и диафрагмы – то есть они сами подстраиваются под картинку. Но всё же это автоматика, и она не всегда может правильно оценить количество света, особенно при движущихся объектах. Поэтому лучше использовать режим «М», который позволяет самостоятельно устанавливать выдержку и диафрагму.

2. Отличные места для вечерней и ночной съёмки – это мегаполисы, которые не спят никогда: Гонконг, Нью-Йорк, Москва и т.д. Это неоновые вывески, которые круглосуточно зазывают к себе посетителей, это фары автомобилей, мчащихся по дорогам. Это светотени, отражающиеся на мокрых и блестящих поверхностях. Вместо ночного мегаполиса отлично подойдёт и курортный уголок, где ночью жизнь также бьёт ключом – бары, кафе, громкая музыка, танцы и вечеринки.

3. Лучшее время для съёмок – это сумерки. Используя длительную выдержку, вы можете сделать эксклюзивные кадры, когда на фото не будет видно людей, а площадь, освещённая фонарями, покажется почти безлюдной.

DSCF0091

Парк Президента в Алматы: снимок сделан без вспышки

DSCF0090

Снимок со вспышкой: горящие фонари, холод и пар изо рта 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой Вот такое необычное фото получилось по сравнению с фото без вспышки вверху

4. Выбирайте интересные места и положения для съемки. К примеру, отличные кадры получаются, если снимать не на уровне своих глаз, как это делают многие туристы и фотографы-«дилетанты» (кстати, я сама этим постоянно грешу 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой, так что я тоже в каком-то смысле дилетант ), а с низкой или высокой точки. Присядьте, положите камеру на землю или заберитесь на балкон второго-третьего этажа или лучше вообще на высотное здание. Эти кадры смотрятся очень необычно, потому что сделаны с непривычного нам ракурса, с которого мы обычно на жизнь не смотрим.

DSCF8375_новый размер

Фотография сделана в Могилёве. Пусть тут и не вечер, но зато показано, что снимок сделан с низкой точки

DSCF5274

Фотография сделана в Бухаре в Старом городе

5. Вечерняя и ночная фотосъёмка не терпит яркого света в кадре, поэтому избегайте попадания в кадр ярких источников – они образуют на конечном фото много бликов и вызовут паразитную засветку. Когда вы смотрите в видоискатель, картинка вам кажется совсем другой, но на самом деле вы только испортите кадр. Хотя кто вам мешает экспериментировать и всё пробовать на себе? 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

6. Ночь – не самое лучшее время для фотосъёмки. Самый лучший момент – когда искусственное и естественное освещение становится равным. Это освещение называют «режимным». Обычно оно наступает через 30-40 минут после заката.

Это интересно!  Как выбрать ручной фонарик

7. Отличные кадры получаются и во время заката, когда на город опускаются лучи золотистого солнца, которые отражаются на гладких и стеклянных поверхностях высотных зданий или воде. Отличные кадры для съёмки – здания с ночной подсветкой на фоне золотистого неба.

DSCF0029

Кадр сделан в Бухаре. Небо уже не золотистое, здания подсвечиваются прожекторами

DSCF0859

Кадр сделан в Бухаре. Подсветка зданий синими прожекторами

DSCF0850

Кадр сделан в Бухаре. Подсветка здания жёлтым прожектором

DSCF2513

Фото сделано в Ташкенте

8. Чтобы получить эффектный снимок движущихся автомобилей на трассе, которые сливаются в яркие линии, нужно всего лишь использовать выдержку длительностью не менее 30 секунд. У меня на такое фотоаппарат не способен, а вот у Славы вполне может получиться отличный кадр. Лучшее время года для подобных съёмок – весна или осень, когда сумерки приходятся на час пик. Но если вы живёте в мегаполисе с круглосуточно большим движением, то вам нет смысла ориентироваться на время года и часы пик 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

DSCF2520

Фото сделано в Ташкенте в 2012 году. Обратите внимание на фары машин – фото сделано при небольшой выдержке.

9. Автодороги лучше всего снимать с высокой точки, которой может стать мост или многоэтажка.

DSCF0178

Фото сделано в Алматы у Парка Президента

Рассвет и закат

Рассвет и закат – это самые любимые сюжеты не только у профессиональных фотографов, но и у новичков. Обычно именно в это время получаются самые эффектные фотографии.

DSCF8099

Фото сделано в Малоярославце из машины

DSCF8096

Вечерняя и ночная фотосъёмка

10. На закате и рассвете получаются отличные силуэтные снимки. Силуэт возникает при расположении объекта на ярком фоне. Кстати, силуэтными они были названы в честь французского политика Этьена де Силуэта, который писал в этой технике портреты.

Слава в Дисне, Беларусь - силуэтная съемка

Фото сделано в Дисне – самом маленьком городе Беларуси

11. Не загромождайте композицию большим количеством силуэтных объектов – это грабли, на которые так часто наступают новички. Пусть главным объектом станет одиноко стоящее дерево или человек.

12. Нижняя чёрная часть кадра не должна занимать больше половины снимка, поэтому сместите камеру немного вверх, чтобы захватить больше неба.

13. Чтобы представить, как пейзаж будет выглядеть в силуэтной съемке, прищурьте глаза.

14. На закате и рассвете не обязательно всё внимание уделять солнцу. Оглянитесь вокруг – тёплые золотистые лучи солнца заливают все поверхности вокруг, создавая красивые картинки для отличных кадров.

1

Фото сделано в Бухаре на закате

Пейзажная вечерняя и ночная фотосъёмка

15. Выражение "плохая погода" придумали те, кто ветру и дождю предпочитает солнце. На самом деле и в плохую погода можно сделать эффектные и даже нестандартные снимки.

16. Хороших кадров можно добиться и при съёмке в тумане. Для этого лучше выбирать раннее утро в осенний или весенний сезон.

17. Снимая в густом тумане, старайтесь делать акцент на ярких деталях: красной куртке человека или синем почтовом ящике – это позволит вам сыграть на контрасте между чёткостью детали и размытостью остального пейзажа.

18. Хотите эффектных снимков? Снимайте в предштормовую или предгрозовую погода, когда лучи тёплого солнца просачиваются сквозь свинцовые тучи. Да, такую погоду не так-то просто выловить, но если вам выпадет такой шанс – не упустите его 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

DSCF8848

Фото сделано на трассе в сторону Витебска – предгрозовая погода

DSCF8832

Фото сделано на трассе в сторону Витебска – предгрозовая погода

19. Яркие краски радуги можно подчеркнуть, если заснять её на тёмном фоне – грозовое небо или горы.

20. Процесс съемки молний почти не отличается от съёмки фейерверков или салютов, снимать лучше на ручной выдержке при диафрагме f/11 или f/16.

Это интересно!  Как открыть СмартВклад в Тинькофф Банке

21. Воду идеально снимать при слабом освещении на длинной выдержке, которая превратит её в размытый ореол – так намного лучше передаётся эффект движения, чем "заморозка" короткой экспозицией. Длина выдержки зависит от скорости и движения воды – экспериментируйте! 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

22. Для того чтобы подчеркнуть движение воды, в кадр нужно включать какие-нибудь статичные объекты. Например, выступающие из воды камни.

23. Вечерняя и ночная фотосъёмка лесных пейзажей актуальней всего осенью, когда листва так богата на цвета: пурпурный, жёлтый, зелёный и множество оттенков.

24. Морские пейзажи лучше делать в начале или конце дня. Во-первых, качество снимков сильно зависит от освещения. Самый лучший свет – утром и вечером. Утром вода похожа на стальной лист, а вечером на закате – на расплавленное золото. Во-вторых, береговая линия при освещении косыми лучами солнца лучше проявляет текстуру и форму. В-третьих, низкий уровень освещения позволяет использовать длинную выдержку, а она, в свою очередь, даёт возможность запечатлеть воду в движении.

25. Ровные пустынные пляжи лучше всего снимать при низком расположении солнца – его лучи подчеркнут неровности пляжа, коряги на берегу, текстуру песка.

Новогодние съёмки

Любимый всеми праздник Новый год, который мы очень хотим в этом году встретить на залитом солнцем пляже, – это время, которое требует того, чтобы его запечатлели на фотопленку. И не только потому, что в Новый год мы наряжаемся и все такие красивые делаем селфи, но и потому, что преображается город и улицы, всё сверкает, блестит и переливается. Это шикарное время для оттачивания своих навыков фотографирования 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

26. Сумерки – лучшее время для съёмки уличной иллюминации. Низкая освещённость делает огни более яркими, а небо – синим. В нашем случае оно было серым 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

DSCF0126

Вечерняя и ночная фотосъёмка со вспышкой

DSCF0127

Съёмка без вспышки на ручном режиме

27. Если света ёлочной гирлянды недостаточно для хорошего кадра – воспользуйтесь обычной лампой с регулятором света мощности для дополнительной подсветки. Совет актуален для домашней фотосъёмки.

Съёмка салютов, фейерверков и костров

28. Старайтесь не снимать небольшие фейерверки, лучше акцентировать внимание на крупных салютах с мириадами ярких огней.

29. Пламя костра может стать отличным источником света, особенно при портретной съёмке. Красно-жёлтые языки пламени, отражённые на лицах людей, помогут создать отличные кадры. Также пламя можно использовать и для силуэтной съёмки – просто расположите объект съёмки между костром и камерой.

30. Чтобы сделать эффектный и необычный кадр с бенгальским огнём в главной роли, нужно вести съёмку при длительной выдержке. К примеру, чтобы сделать кадр почти как на фото ниже, нужно установить на камере длинную выдержку, и герою кадра начать описывать круги перед собой при помощи бенгальского огня. Перед прогоранием огня нужно осветить кадр вспышкой.

orig_6485

Вечерняя и ночная фотосъёмка

Вечерняя и ночная фотосъёмка объектов в движении

31. При съёмке объектов в движении большую роль играет ISO. При репортажной съёмке, на улице или в зале, залитом светом прожекторов, обязательно использование высокой светочувствительности – ISO 800-1600.

32. Частая ошибка начинающих фотографов – нажимать на затвор фотоаппарата в тот момент, когда объект находится в самом центре задуманного кадра. Но с момента пока ваш мозг подаст команду пальцу нажать затвор – пройдёт время, в итоге объект успеет переместиться с наиболее оптимальной точки для съёмки и вы получите неудачный кадр. Делать кадры нужно незадолго до того момента, когда объект окажется в фокусе. Можно, конечно, провести серийную съемку, но не факт, что среди получившихся фотографий окажется тот самый удачный кадр.

33. Выдержка на фотоаппарате будет зависеть от скорости движения, направления объекта и его размера в кадре. Чем выше скорость объекта – тем меньше должна быть выдержка для получения чёткой картинки, чем меньше скорость – тем выдержка должна быть выше.

Это интересно!  Джетлаг, или Синдром смены часовых поясов – что это и как бороться

34. При короткой выдержке вы сможете запечатлеть объект с чёткими контурами, однако фон при этом будет затемнён. Если же вы хотите сделать акцент на фоне, то выдержку необходимо увеличить, однако контуры движущегося объекта будут размытыми и смазанными.

Съёмки на ярмарках и в парках аттракционов

35. Опять же, идеальное время для фотографирования ярмарок и аттракционов – сумерки, когда аттракционы мигают яркими разноцветными лампочками. Это отличное время для фотографирования больших объектов, например, колеса обозрения, когда фоном выступает послезакатное небо. И только когда небо обретает чёрный цвет, можно делать кадры без участия неба.

0

Вечерняя и ночная фотосъёмка

36. Даже при низкой освещённости можно сделать обалденные и необычные кадры. Например, используя длительную выдержку и вспышку. Вспышка запечатлит контуры объекта в движении, а длительная выдержка сделает размытым след, который оставляет объект.

Съёмки ночного неба и луны

37. Луна – самый яркий объект на ночном небе, к тому же она довольно быстро перемещается. А это значит, что снимать её нужно на короткой выдержке. Чем длиннее будет выдержка, тем сильнее луна растянется по мере своего движения.

38. Лучшее время для съёмок луны – это ясная ночь, когда луна хорошо контрастирует с небом. Эффектней всего смотрится именно полная луна.

DSCF7983

Вечерняя и ночная фотосъёмка

39. Чтобы снять звёздное небо и запечатлеть вращение Земли вокруг своей оси, нужно:

  • дождаться ясной ночи и безоблачного неба;
  • выбрать точку без постороннего освещения;
  • включить в кадр какой-нибудь статичный объект – холм, дом, дерево (фотки исключительно с небом обычно получаются не сильно интересными);
  • выставить выдержку не менее 30 секунд и щёлкнуть затвором.

Портретная съёмка

40. Самый эффектный вид освещения среди тех, которые можно использовать в помещении, – это свет из окна. Но его большой недостаток – это низкая интенсивность и ограниченная область съёмки. Поэтому для получения классных снимков при короткой выдержке объект должен располагаться близко к окну. Тени на лице при близком расположении к окну будут незначительными – это идеальные условия для съёмки портретов и обнажённой натуры.

41. Для уменьшения плотности теней, можно расположить у окна отражатель. Съёмку у окна можно сделать силуэтной.

42. Искусственное освещение позволяет делать очень атмосферные снимки. При низкой освещённости и без возможности использовать вспышку выставьте ISO не меньше 400.

DSCF0149

Съёмка со вспышкой на автоматическом режиме

вечерняя и ночная фотосъёмка

Съёмка без вспышки на ручном режиме

43. Если съёмки ведутся на празднике или вечеринке, то при плохом освещении и низком ISO (100-200) необходимо использовать вспышку. Смазывания кадров поможет избежать короткая выдержка. Хотя вспышка и не сильно хороша для портретов, зато сделает кадры яркими и динамичными.

44. Чтобы передать динамику веселья, делайте снимки со вспышкой при длительной выдержке – объект на кадре будет изображён чётко, а фон – размыто.

На этом всё. Спасибо всем, кто осилил этот длинный список советов до конца 44 совета о вечерней и ночной фотосъёмке с псевдозеркалкой

Спасибо, что путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

4 комментария

  1. Фото СУПЕР, спасибо. Но неохота вникать в премудрости того, как их делать. Вы бы выделили самое удивительное/главное — впрочем помню не любите это делать … //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif

    1. Чтобы сделать качественное фото, нужно либо вникать во все тонкости и нюансы, либо снизить свои требования к качеству фотографий 🙂 Можно делать неплохие кадры на стандартных режимах, что многие и делают 🙂 Но вечерние фотографии не терпят спешки 🙂 Я только начинаю изучать все особенности фотографии, поэтому как только освою до нужного уровня, смогу поделиться и выжимкой своих знаний. А пока…только общие советы 🙂

      1. Понятно … Действительно вечерние фото удивительные, передающие реальную темноту. Ждем ваших выжимок, если конечно ВЛОГ не перечеркнет планы, т.к. видео рулит. //kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif

        1. Нет, влог точно не перечеркнет блог. Писать статьи я все равно буду чаще, чем записывать видео 🙂

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...