Прежде чем отправляться в рейс, узнайте, что скрывают авиакомпании, секретные факты работы авиакомпаний из уст самих пилотов и стюардесс, точные статистические данные, которые заставят ваши волосы шевелиться, а также множество лайфхаков от наблюдательных пассажиров. Что-то насторожит, что-то удивит, а что-то пригодится. Пристегнитесь! Полетели!
Что скрывают авиакомпании
- Воздух, которым дышат пассажиры в течение полёта – это воздух из двигателя. Авиакомпании успокаивают: «Воздух в двигателе проходит обработку через компрессор, поэтому совершенно не вредит здоровью человека». Но как показывает практика, после перелёта некоторые пассажиры страдают острой аллергией, сухостью и запорошенностью глаз, головными болями, головокружениями, простудные симптомы. Все эти симптомы отнесли к одной группе и назвали аэротоксическим синдромом, но интересен тот факт, что синдром есть, а в списках заболеваний его – нет.
- Поговаривают, что на бюджетных авиалиниях подушки и одеяла не проходят никакой обработки. После рейса их складывают в шкаф, а дальше они попросту выдаются новым хозяевам в том же нестерильном виде.
- Интересно знать, что на столиках для еды мамы меняют своим детям подгузники. Стоит ли говорить, что столик за собой никто не дезинфицирует? Этого не делают и стюардессы. Стол протирают раз в день, но, конечно же, этого недостаточно.
- После того, как дверь в салон самолёта закроется, капитан перенимает на себя функции полицейского. Как это? Да очень просто – в его полномочия входит задержание пассажиров с последующей передачей в правоохранительные органы, выписка штрафа, если есть на то причина. Интересно, но он может даже принять последнее желание умирающего.
- Стюардесса может перевести пассажира с эконом-класса в бизнесс-класс, но на то должна быть веская причина, которую после вносят в реестр отчетов. Беременные, пассажиры с гипсом, очень габаритные люди – всё это пассажиры, которые входят в категорию счастливчиков. К ним ещё можно добавить взяточников и родственников стюардессы.
- По проведённому анонимному опросу пилотов, стала известна устрашающая статистика. Половина из них признались, что засыпали во время управления самолётом. Им, конечно, положено время на отдых, но загвоздка в том, что сон брал вверх не в отведённое время. К сожалению, из-за накладок и смен часовых поясов персонал не успевает прийти в форму. Усталость экипажа признана основным фактором возникновения авиакатастроф. Страшно, не правда ли?
- Обратите внимание, лежит ли на своём месте спасательный жилет (напротив сидения, под сидением). Дело в том, что его там может не оказаться, и причина того проста и от этого вдвойне неприятная – жилет прихватил пассажир с предыдущего рейса. При отсутствии жилета сообщите об этом стюардессе, потому что вместо вас об этом никто не позаботится. Как говорится «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
- Самолётостроители позаботились о дополнительной безопасности стюардессы. Обращали ли вы внимание на ручки, расположенные на двери со стороны салона самолёта? Их задача – не только служить в качестве поручня, но и удержать стюардессу на борту самолёта, которую могут снести пассажиры в панике при чрезвычайной ситуации. А как мы знаем, паника – это страшное психологическое состояние, а толпа в панике – это вообще зомби апокалипсис. Согласно статусу, авиакомпания сама возлагает на себя право сообщать или не сообщать пассажирам о возникшей неисправности, дабы избежать психоза, оттягивая ситуацию до решения проблемы.
- Любителям Кока-колы! Оказывается, если попросить стюардессу принести баночку этого напитка, то пожелание будет исполнено.
- Запасной механизм разблокировки туалета расположен под вывеской «Не курить» или «Туалет». Предназначен для экстренного случая, например, если посетителю туалета стало плохо, и он не может выйти самостоятельно.
- Кислородная маска прослужит верой и правдой всего 15 минут. Отставить панику! Оказывается, этого времени абсолютно достаточно, чтобы пилот опустил самолёт на уровень, где кислород будет доступен и без маски.
- При посадке в салоне выключают яркий свет, всё для того, чтобы пассажиры, покинувшие самолёт, легко привыкли к дневному свету.
- Вы не едите после шести? Тогда вам нечего беспокоиться, переходите на пункт ниже. А кто не прочь поужинать перед сном, знайте, стюардессы частенько подают ужин максимально поздно, для того чтобы меньше хлопотать с подачей еды. Большинство пассажиров к тому времени уснут, а значит, хитрый план будет сработан.
- Исследования в далеком 2002-ом году показали, что «чистая вода» в самолёте совсем не «чистая». Пробы воды, взятые с четырнадцати различных рейсов, после лабораторных исследований содержали бактерий в 100 раз выше нормы. Как сейчас обстоят дела – неизвестно, но уж лучше воздержаться от такой «чистенькой водицы».
- Все гениальное – просто! Оказывается, пилотов кормят разными блюдами. На случай, если один из них получит пищевое отравление, то второй сможет управлять рейсом до посадки. Но, к сожалению, есть всё же компании, пренебрегающие этим простейшим правилом, от которого зависит жизнь многих людей.
- Мобильные телефоны не несут угрозы в неисправности самолёта. На самом деле они могут создавать помехи в радиосвязи, и поэтому пилот может пропустить важное сообщение. Сами же бортпроводники частенько нарушают это правило.
- Многие знают, что на борту самолёта запрещено курение, но не все догадываются, по какой именно причине. Наивные полагают, что во благо их здоровью. На самом деле всё дело в том, что сигаретный дым вредит системам фильтров, при их неисправности компания «влетает» на большие расходы.
- Комфорт заключается в мелочах, но как можно наслаждаться им, когда так мешают зафиксированные намертво подлокотники. В действительности подлокотник можно отбросить наверх, для этого нужно нажать на спрятанную кнопочку у его основания. К сожалению, стюардессы не всегда разрешают воспользоваться кнопкой.
- Согласитесь, что не у каждого есть возможность проверить вес своего багажа до приезда в аэропорт. Этим и пользуется большинство авиакомпаний, потому что килограмм «перевеса» стоит кругленькую сумму. Как сказал бы известный советский сатирик и юморист Райкин: «Дурят нашего брата, ой, дурят!».
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава