Заселяясь в отель, нужно подробно ознакомиться с правилами, касающимися поведения проживающих:
- можно ли принимать гостей;
- как беспроблемно оставить посетителя в номере на ночь.
Обычно без проблем можно общаться с приглашенными в холле, где имеются столики и кресла. Но как быть, если хочется пригласить посетителя в свой номер, не нарушая норм проживания?
Помощь персонала
В таком случае нужно обратиться к администратору с просьбой разрешить принять гостей. Если посетитель пришёл ненадолго, то, скорее всего, вопрос решится положительно, но посещение возможно с 08:00 до 23:00. После этого гость должен покинуть гостиницу или оформить проживание при наличии мест. Посетитель не может находиться в номере в отсутствии постояльца.
Нельзя проводить кого-то в апартаменты без ведома администрации отеля. Такие действия расцениваются как нарушение внутреннего распорядка, за что постояльца могут выселить. Доказать, что в номере были посторонние, легко, учитывая наличие в холле и коридорах камер видеонаблюдения.
Регистрация гостя
Даже при наличии разрешения, знакомого придётся зарегистрировать. Он должен предъявить удостоверение личности. Это не придирки персонала, а требования, направленные на предупреждение нежелательных эксцессов и проблем, безопасности клиентов и гостиницы. В случае кражи, порчи имущества, другого конфликта будет известно, кому следует предъявить претензии.
Гость может оказаться преступником, террористом. Информация о проживающих людях передаётся в местные миграционные службы. За непредоставление сведений руководство гостиницы несёт административную ответственность.
В некоторых отелях предлагают не только зарегистрироваться, но и оплатить время пребывания. Гость становится постояльцем на период нахождения в номере. Во избежание недоразумений нужно узнавать об оплате за посетителя до заселения.
Описанные ограничения установлены законодательно, но в каждом отеле существуют собственные правила. Их администрация обязана разместить на сайте и в самой гостинице, чтобы каждый клиент мог с ними ознакомиться. Дополнительные требования не должны противоречить закону, они находятся возле стойки регистрации, проживающие обязаны эти правила соблюдать.
Приём посетителя
Если известно, что в номер гостиницы придёт гость, нужно заранее ознакомиться с внутренними правилами отеля на такой случай. При отсутствии ограничений посетитель спокойно заходит внутрь с постояльцем, не беспокоя персонал. В противном случае, надо выполнять требования администрации, не препираясь, или селиться в другое место с более лояльными правилами.
Планируя пригласить гостя с ночлегом, желательно забронировать двухместный номер, оплатив его полностью. Тогда посетителю достаточно пройти регистрацию на стойке администрации.
Гость должен вести себя вежливо и корректно, хотя пребывание его будет кратким. Недопустимы шум, драки, порча имущества. За поведение посетителя, своевременный уход отвечает постоялец, в том числе, материально. Иногда не мешает напомнить гостю о правилах приличия.
Вопрос гостеприимства решается в рамках гостиничного этикета несложно. Достаточно вести себя вежливо, соблюдая правила хорошего тона в отношении персонала и других постояльцев.