Главная » Планирование путешествия » Полные пассажиры: есть ли ограничения при перелёте или проезде на поезде

37 - количество просмотров статьи

Полные пассажиры: есть ли ограничения при перелёте или проезде на поезде

Общественный транспорт имеет ограничения по вместимости и ширине посадочных мест. На первый план выходит желание больше заработать на пассажирах, нежели обеспечить им комфортное путешествие. Наличие избыточного веса становится для окружающих пассажиров серьезным неудобством.

Но больше страданий испытывает сам полный пассажир из-за невозможности комфортно расположиться в пределах подлокотников или на спальном месте. Нередки случаи, когда нетолерантные пассажиры выражают явную агрессию по отношению к людям с избыточным весом: доходит до того, что и полные пассажиры, и перевозчики получают иски от недовольных пассажиров с требованием возместить деньги за якобы испорченное путешествие.

Государственные структуры пока никак не регулируют данный аспект перевозок. Отдельные частные компании могут диктовать свои правила перевозок.

Отношение к полным людям на железных дорогах

Полному пассажиру попытка воспользоваться плацкартным вагоном принесёт много дискомфорта: ширина спальной полки – не более 60 см, ширина прохода в общем коридоре – всего 56 см. И у человека средней комплекции данные показатели не вызывают восторга, а человека с избыточным весом они обычно загоняют в депрессию.

Может в купе лучше? Нет. Ширина прохода – 65 см, расстояние между полками – 53 см. Уровень комфорта увеличивается не в той степени, в которой могло бы быть.

Существенно ситуация меняется лишь в вагоне класса «Люкс». Ширина полки уже более одного метра. На такой полке можно удобно разместиться человеку любой комплекции.

Вывод напрашивается следующий. Интерьер вагонов РЖД не предполагает комфортное расположение полных людей. Но, с другой стороны, государством их права никак не ущемляются. К тому же, существующую ситуацию отчасти может исправить дизайн интерьера новых вагонов от РЖД, где уровень комфорта несколько повышен, увеличена на несколько сантиметров ширина посадочных мест.

Ситуация на авиалиниях

Это невероятно, но Россия в отсутствии дискриминации на авиатранспорте впереди планеты всей. Большинство российских авиакомпаний не принимают санкций против избыточного веса пассажира. Другое отношение к полным пассажирам представляют некоторые зарубежные компании. Пример тому, Samo aAir, где вес клиента напрямую влияет на конечную стоимость его билета.

Авиакомпании вообще грешат различными поборами, стремясь уменьшить свои издержки за счёт потребителей: платой за лишние килограммы багажа, индивидуальное меню и др. Так и напрашивается вопрос: нужно ли облагать человека дополнительным налогом за его антропометрические показатели? И это в современном демократическом обществе, где защищаются однополые семьи и браки. Неужели люди с лишним весом должны остаться без защиты?

Руководители авиакомпаний заверяют, что никакого ущемления прав нет. Лишний вес пассажиров приравнивается к лишнему весу багажа. Радует, что они не сказали, мол, пассажиры сами должны оплачивать свой жир. Транспортные экономисты заверяют, что каждый лишний грамм веса на борту несёт за собой финансовые потери из-за перерасхода керосина. Топливо сейчас недешёвое, и миллиарды долларов вкладываются в модернизацию воздушных судов для уменьшения потребления топлива двигателями, усовершенствуется планер, снижается вес материалов. Даже полётную документацию пытаются перевести в электронный формат, чтобы не держать на борту «тяжёлый» кейс с картами и книгами. В этой связи попытки взимать плату с полных пассажиров им кажутся вполне оправданными.

Однако мнение о том, что пассажиры должны платить за свой собственный вес, ряд правозащитников называет противозаконным, ущемляющим права пассажиров. Недавно медицинскими министерствами нескольких стран было принято постановление, признающее ожирение заболеванием. Получается, что людям придётся платить за то, что они больны, вместо того, чтобы помочь им справляться со своим недугом.

Специалисты, способные совместить рационализаторство и гуманные побуждения, считают, что проблема с излишним расходом топлива в таком случае присутствует, но она вовсе не так значительна, как её пытаются представить, и предлагают следующие меры, чтобы справедливо относиться ко всем пассажирам:

  • Взвешивание пассажиров нужно, но сумма дополнительных выплат за место в салоне не должна превышать определённый лимит.
  • Должны предоставляться места с большей шириной, разумеется, за определённую небольшую плату.
  • Право купить билет должно обеспечиваться всем лицам вне зависимости от антропометрических показателей человека.
  • Для безопасности полётов имеет смысл взвешивание пассажиров, но его проведение должно проходить в форме, не оскорбляющей достоинство человека (перераспределение полезной нагрузки прямо влияет на лётные качества самолёта).
  • Человек может подтвердить свою степень заболевания обмена веществ или нарушения генотипа, приводящего к ожирению, специальным документом. В таком случае речь может идти об инвалидности, что не предполагает никакой таксы.
  • Для людей без подтверждённого заболевания дополнительную плату сохранять в разумных пределах.
  • При наличии свободных мест в лайнере дополнительную плату не взимать.

В настоящее время, видя обозначенную проблему, многие фирмы стали разрабатывать специальные кресла-трансформеры, которые по желанию можно разложить, если права других пассажиров никак не затрагиваются. Авиастроители всерьёз настроены на увеличение диаметра фюзеляжа и проходов между креслами. Наблюдается стабильный рост технологий авиастроения, которые в скором будущем позволят сильно уменьшить расход топлива. Это позволит освободить полных людей от какой-либо таксы.

В целом можно отметить, что к этой проблеме приковано внимание и существуют реальные предпосылки для её решения без дискриминации и без попыток навязать отдельную плату за путешествие. Пассажирам нужно с пониманием относиться к полным соседям, возможно, они серьёзно больны в физическом или психологическом плане.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...