Главная » Планирование путешествия » Правила перевозки гироскутера, моноколеса, сигвея и электросамоката в самолёте

34 - количество просмотров статьи

Правила перевозки гироскутера, моноколеса, сигвея и электросамоката в самолёте

Отправляясь в путешествие, туристы, как правило, берут с собой самое необходимое. Но случается, что отдыхающие, планируя поездку на продолжительное время, рассчитывают взять на отдых личное небольшое габаритное средство передвижения – гироскутер, сигвей, электросамокат или моноколесо.

В данном случае пассажиру важно заранее, перед поездкой, узнать правила авиационной компании по транспортировке на борту самолёта транспортного средства.

Правила провоза малогабаритной техники в самолёте

Большинство современных передвижных средств оснащены литий-ионным съёмным аккумулятором. По существующим требованиям, принятым Международной организацией гражданской авиации, на борту воздушного лайнера запрещено транспортировать литий-ионные аккумуляторы, имеющие мощность более 160 Втч.

В случае если передвижная техника имеет батарею большей силы, авиакомпания запрещает брать на борт такой багаж или попросит перевезти его за дополнительную плату как особо опасный груз.

На всех авиалиниях действуют общие правила провоза средств личного передвижения небольших габаритов:

  1. Пассажир обязан предварительно согласовать с авиаперевозчиком провоз технического средства. При уточнении разрешения транспортировки, необходимо будет сообщить номер рейса и время вылета. Так как во многих компаниях ограничения к перевозке опасных грузов могут отличаться в зависимости от международных/внутренних рейсов, напрямую связанных с требованиями безопасности страны перелёта.
  2. Большинство авиакомпаний потребуют извлечь из устройства литиевый аккумулятор. Для безопасной перевозки его упаковывают раздельно и перевозят в общем багажном отделении.
  3. Во время перевозки аккумулятор маркируют значком «опасный груз».
  4. Аккумулятор не должен иметь повреждений, должен соответствовать заводской сборке. На нём должно присутствовать клеймо с указанием силы мощности, ограничения при транспортировке.
  5. Авиакомпании имеют право устанавливать собственные ограничения на перевоз габаритных и опасных грузов, электронных устройств. Дополнительные правила перевоза, введённые авиакомпанией, выбранной для перелёта, нужно уточнять заранее.
  6. Возможна отправка технического средства в специальном защитном отсеке рейса или в крайних случаях грузовым самолётом.

Гироскутер

Общими международными правилами ограничения провоза гироскутеров не установлены. Но есть несколько авиакомпаний, которые вводят дополнительные запреты провоза электрических средств. Важно заранее уточнить все правила по телефону горячей линии колл-центра перевозчика. Если оператор подтвердит возможность перевозки, следует узнать требования, установленные для провоза гироскутеров.

Например, российские авиакомпании «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» внутренними правилами запретили провоз литиевых аккумуляторов на борту своих рейсов. Исключения для перевозки составляет американская модель Razor HoverTrax 2.0, разрешённая к приёму.

Иногда дополнительный запрет на транспортировку передвижного устройства устанавливает страна, куда путешествует турист. К таким странам относится Израиль, определив ограничения по ввозу и вывозу средств личного передвижения.

Для провоза гироскутера существуют общие правила:

  • большинство авиакомпаний устанавливают ограничения на заряд батареи, аккумулятора. Он не может быть выше 30%. Не нужно пренебрегать этим правилом, так как при проверке зарядки сотрудники авиакомпании могут не разрешить провоз техники;
  • аккумулятор должен быть упакован и размещён отдельно от остальных вещей;
  • пассажиру необходимо иметь техпаспорт, инструкцию изделия, гарантийный талон.

Моноколесо

Небольшое транспортное средство разрешено размещать в ручной клади. Но при размещении в отсеке багажного отделения нужно обратить внимание на мнение других пассажиров – моноколесо имеет небольшой размер и внешне дизайн напоминает бомбу. В дальнейшем есть вероятность возникновения паники, и пассажира с нестандартным грузом могут снять с рейса.

Сотрудники авиакомпании вправе потребовать оставить электронный девайс в камере хранения аэропорта до прилёта туриста обратно. Чтобы избежать подобных последствий, следует выполнить несложные действия:

  • связаться по горячей линии с сотрудниками авиакомпании для уточнения правил провоза;
  • разрядить аккумулятор моноколеса до разрешённых 30%;
  • взять в дорогу необходимые документы: технический паспорт, инструкцию.

Сигвей

Большая популярность сигвея вызывает желание у путешественников взять его с собой. Это передвижное средство также работает на ионно-литиевых батареях, поэтому оно относится к разряду «опасных грузов». Несмотря на простоту конструкции, большинством авиакомпаний перевоз сигвея запрещён. Для транспортировки транспортного средства необходимо заранее:

  • связаться с сотрудниками компании для уточнения возможности перевозки сигвея;
  • при отсутствии запрета, выяснить правила провоза на борту самолёта;
  • разрядить батарею до разрешённых 30%;
  • упаковать зарядное средство раздельно от остального багажа во избежание трения во время полёта;
  • необходимо взять документы на транспортное средство: техпаспорт, инструкцию по эксплуатации. Они потребуются для проверки службы контроля.

Электросамокат

Авиакомпании обычно публикуют на своём сайте требования, предъявляемые для провоза электросамоката. При отсутствии необходимой информации на сайте необходимо связаться с авиакомпанией для уточнения возможности провоза технического средства, дополнительных требований. Большинство перевозчиков имеют общие ограничения по перевозке груза:

  • заряд батарей не должен превышать максимальных 30%;
  • возможно, для провоза технического средства в салоне компания потребует приобрести дополнительный авиабилет;
  • если самокат оборудован несъёмной батареей, он размещается в багажном отделении с уточняющей маркировкой «опасный груз»;
  • при превышении норм транспортировки: размера, веса – пассажиру придётся доплачивать за негабарит груза или перевес.

Рекомендации по перевозке транспортных средств

Во избежание проблем, связанных с транспортировкой личных средств передвижения, можно воспользоваться несколькими общими рекомендациями:

  • уточнить возможность провоза на сайте или по телефону перевозчика. Для разговора с оператором необходимо знать информацию: марка технического средства, габариты, вес, наличие чехла, коробки;
  • узнать о доплате за негабаритный груз. Существуют общие весовые нормы провоза багажа: 20-23 кг – провоз в экономклассе, бизнес разрешает взять на борт самолета до 32 кг, в первом классе возможен провоз бесплатного багажа до 40 кг;
  • извлечь и разрядить до необходимого уровня зарядный аккумулятор;
  • взять с собой в дорогу технический паспорт, инструкцию средства;
  • при прибытии в аэропорт на досмотре технику проверяют рентгенным интроскопом, далее смотрят допустимую мощность батареи;
  • на стойке регистрации техника сдаётся в багаж, аккумулятор маркируется, остаётся в ручной клади. Следует отметить, что если не извлечь заранее зарядную батарею, то придётся это делать непосредственно перед стойкой регистрации в аэропорту, что затруднительно при отсутствии подходящих инструментов;
  • клеммные контакты техники предварительно изолируются во избежание дальнейшего замыкания.

Упаковка транспорта при сдаче в багаж

При сдаче передвижной техники в багажное отделение нужно заранее побеспокоиться о сохранности груза. При погрузке и выгрузке багажа сотрудники аэропорта могут кидать вещи, что в дальнейшем повредит сохранности техники. Чтобы сохранить в целости транспортное средство, перед транспортировкой на борт его предварительно можно:

  • оклеить пенопластом. Все выступающие части передвижного средства обворачиваются защитным слоем. Верх обматывается скотчем для более надёжной фиксации;
  • обмотать детали пупырчатой защитной плёнкой. В качестве альтернативного варианта можно обернуть плёнкой, использующейся для теплоизоляции трубопровода;
  • упаковать техническое средство в коробку, чехол.

Следует отметить, что перевозчик не несёт ответственность за сохранность груза, расположенного в багажном отсеке воздушного судна. Для более аккуратного обращения с багажом можно на нём сделать пометку «хрупкое», оформить страховой полис. Услуга страхования предоставляется авиакомпанией за дополнительную плату.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...