Блогинг в последние годы стал популярным занятием. Блогеров можно увидеть повсюду, на всевозможных интернет-площадках, но наибольшей популярностью пользуется Instagram и YouTube. Эта деятельность помогает не только самореализоваться в творческом плане и обрести относительную популярность, но и неплохо заработать.
В основном блогеры зарабатывают с помощью рекламы и реализации различной собственной продукции, но выгоду они могут получать и не в денежном эквиваленте. В этой сфере также распространены всевозможные бартеры и депозиты на конкретную продукцию какого-то бренда. К своеобразному бартеру можно отнести и пресс-туры.
Сам по себе пресс-тур – это пиар-мероприятие, проводимое в тех случаях, когда кто-либо заинтересован в продвижении своего продукта. Ранее подобное организовывали в основном для представителей СМИ, но с течением времени всё меняется, и теперь уже люди больше прислушиваются к блогерам, а не к журналистам, соответственно, их и рентабельнее отправлять в пресс-туры.
Пресс-туры бывают абсолютно разными, в зависимости от того, какая фирма их устраивает. Но далее речь пойдёт конкретно о пресс-турах для блогеров, специализирующихся на сфере туризма.
Содержание
Кто такие блогеры-путешественники
Как уже понятно из названия – это блогеры, которые посещают различные города, пишут об этом, делают фотографии либо снимают видео и выкладывают на одну из интернет-площадок, на который они и ведут свой блог. На данный момент эта сфера довольно востребована, поскольку многие люди не имеют возможности выезжать из родного города, а посмотреть мир им хочется, и тогда они довольствуются просмотров видео и чтением постов.
Самим же блогерам в этой нише раскрутиться довольно непросто: слишком большая конкуренция, необходимо придумывать уникальный контент, чтобы выделиться на фоне остальных, а также на начальных этапах это требует солидных денежных вложений. Однако потом, если человек сможет раскрутить свой блог, то он может получать различные привилегии, в том числе его могут приглашать в пресс-туры.
Организация пресс-туров
Пресс-туры конкретно для блогеров-путешественников чаще всего организовывают туристические агентства, реже – отели и авиакомпании. И те, и другие стремятся как можно шире и красочнее прорекламировать свои услуги и привлечь новых клиентов. Доступнее всего это сделать с помощью популярных блогеров.
Кто может поехать в пресс-тур
На деле в пресс-туры могут отправить не только блогеров, но и турагентов, гидов и журналистов, одним словом, всех тех, кто в итоге сможет принести реальную пользу, прорекламировав конкретное направление или отель.
Попасть в пресс-тур одинаково сложно представителям всех этих профессий, особенно если они только начинают свой карьерный путь. Подобные мероприятия довольно затратны, и их организаторы хотят, чтобы все расходы окупились, поэтому предпочитают сотрудничать только с профессионалами.
Что нужно сделать, чтобы попасть в подобный пресс-тур
- В первую очередь, необходимо быть популярным блогером с большим количеством подписчиков. Фирмам совершенно не нужно вкладывать деньги в проект, если заранее понятно, что не будет большой прибыли, а её не будет, если видео или пост увидят несколько сотен или даже десятков человек. Поэтому крупные фирмы, способные организовать пресс-тур, будут сотрудничать исключительно с преуспевающими блогерами, у которых большой охват аудитории.
- Второй пункт неразрывно связан с первым. Сами блогеры должны делать качественный, интересный и уникальный контент. Этим они убьют сразу двух зайцев: смогут и привлечь большую аудиторию, и инвесторов, заинтересованных в сотрудничестве.
- И, наконец, в-третьих, сами блогеры не должны сидеть без дела. Им стоит самим проявлять инициативу, подписываться на аккаунты фирм, организовывающих пресс-туры, входить с ними в контакт, самостоятельно предлагать свои услуги и обрисовывать преимущества, которые та или иная компания сможет получить по результатам.
В чём реальное преимущество пресс-туров
Как уже было сказано ранее, живые деньги за пресс-туры блогерам не платят. Зато они получают ряд других преимуществ:
- бесплатный перелёт в обе стороны;
- бесплатное проживание в отеле;
- бесплатный трансфер;
- бесплатные экскурсии;
- чаще всего – бесплатное питание;
- в частных случаях – дополнительные подарки от организаторов.
Что должны предоставить блогеры взамен поездки в пресс-тур
Подобные мероприятия должны окупиться, и поэтому от блогеров требуется всячески прорекламировать организацию, с которой она сотрудничала. Формат рекламы напрямую зависит от площадки, где человек ведёт свой блог, а также от предварительных договоренностей.
Если он ведёт блог в Instagram, то от него потребуется один или несколько постов, а также, возможно, некоторое количество сториз. В случае с YouTube ситуация аналогичная. Блогеру нужно будет снять оговоренное число видео.
Обычно обговариваются детальные условия:
- содержание,
- объём поста или продолжительность ролика,
- количество и содержание фотографий,
- наличие и формулировка хештегов.
Выполнение всех этих условий является обязательным для блогеров, чтобы организация, с которой он сотрудничал, осталась довольной и продолжала приглашать его в новые пресс-туры.
Одним словом – люди получают возможность практически бесплатно посмотреть новую для них страну. От них не требуется никаких дополнительных расходов, но зато по итогу эту поездку нужно будет отработать, создав качественный контент и прорекламировав фирму, которая спонсировала это мероприятие. Поэтому важно понимать, что пресс-туры – это не праздный отдых, а сложная работа, требующая определённой отдачи. Любому, кто стремится поехать в пресс-тур, стоит об этом помнить.
Чтобы стать блогером-путешественником, придётся приложить немало усилий. Но по итогу это может сполна окупиться бесплатными предложениями и новыми возможностями.