Формирование взаимоотношений с отелями и их дальнейшее сохранение – одно из важных направлений в развитии бизнеса турфирмы. Услуги, которые они предоставляют, составляют наибольшую часть стоимости туристического продукта. Выбранная политика сотрудничества предопределяет потенциал конкурентоспособности туроператора. Им прибыльнее взаимодействовать с 4-5-звёздочными отелями.
В свою очередь, владельцы гостиниц также имеют выгоду от партнёрства с турфирмами. Обеспечивается бесперебойное, постоянное наличие постояльцев. Бизнес-партнёрство сторон подтверждается заключением договора, в котором оговариваются условия:
- бронирования номеров;
- условия питания отдыхающих;
- скидки за номера;
- развлекательные услуги.
Туроператор берёт на себя весь риск наполняемости туристами отеля. При таком положении совместная работа приносит доход и той, и другой стороне. У турфирм не возникает проблем с расселением туристов. У гостиниц всегда есть постояльцы.
В договоре о партнёрстве также обговариваются такие пункты:
- Туроператор проводит рекламную компанию отеля, за что отель снижает стоимость услуг.
- Скидка, предоставленная отелем туристической компании за номера, зависит от количества человек, доставляемых турфирмой.
- За заселение транзитных пассажиров отели предоставляют 50% скидку.
Турфирма может взять в аренду сразу весь отель, но это бывает крайне редко. Такое могут себе позволить только крупные, финансово устойчивые туроператоры.
Выгода от сотрудничества туристу
От сотрудничества отелей и туристических фирм выгоду имеет и турист. Ему не надо искать место для проживания и бронировать номер. Для него подберут подходящий отель, принимая во внимания все пожелания клиента.
При самостоятельном бронировании, приехав на место, турист может столкнуться с ситуацией, что для него может не оказаться свободного номера. Туроператор выбирает надёжного и проверенного партнёра, поэтому такая ситуация исключена.
Так как гостиница предоставляет туристической компании хорошие скидки за номера, то и турист платит за номер на 10-15% меньше, чем если бы он бронировал его сам.
Главное в развитии как гостиничного, так и туристического бизнеса – эффективное сотрудничество. А положительные отзывы клиентов за предоставленные качественные услуги создадут хорошую репутацию и обеспечат дальнейшее развитие.