Сегодня мы расскажем вам про транспорт на Пангане.
Это остров, тут свои порядки. Единственный транспорт, который ходит от пирса Тонг Сала до Хаад Рина, это «косящее» под сонгтео такси. Стоит это счастье в среднем от 100 бат, при условии, что это чудо-такси никуда не сворачивает и едет себе по своему маршруту.
Скажем, если вам необходимо добраться до определённой гостиницы, то ценник уже будет 100+, а какой плюс – это как договоришься. Нам встречался +100 и +150, говорят, бывает и больше.
По сути – это всё, что можно сказать про транспорт на Пангане ))) Да скудновато, но как есть.
Есть ещё способ передвигаться на острове – это тот самый великий и ужасный байк.
Арендовать байк на Пангане просто, прокат есть практически при каждой гостинице. Есть байки напрокат и в прокатных конторах. Цены вполне себе приемлемые и не сильно разнятся с материковыми. В зависимости от класса байка, цены за сутки аренды начинаются от 200-250 бат.
Суть в чём: вы берёте байк в аренду, катаетесь, приходит время отдавать байк арендодателю и тут начинается представление. Станиславский отдыхает, какие они актёры. Начинается усиленный поиск повреждений байка, в основном косметических дефектов.
При нас пару раз люди сдавали байк в гостинице. Картина маслом: специальный приёмщик крутится вокруг байка с фонариком и чуть ли не под микроскопом его разглядывает, заглядывает в «самые неожиданные» места. Вы когда-нибудь могли представить, что в байке будут осматривать «днище»?! Да, именно так.
Потом начинается основное представление, и каждая «новая» царапина превращается в довольно ощутимый денежный эквивалент. А если учесть, что в основном в залог просят не как везде – депозит, а паспорт, то люди отдают всё, что попросят, лишь бы забрать его обратно.
Разумеется, почти всегда, перед тем как выдать байк, тот самый приёмщик отметит все имеющиеся повреждения и дефекты на специальном бланке. Ну как отметит, отметит он, разумеется, только то, что вы сами ему укажете.
Выходы, конечно же, есть.
- Вариант №1 – это вообще не брать байк на острове Панган )))
- Вариант №2 – это брать байк в «надёжном» месте, то есть по отзывам друзей или знакомых (таких мест мы, к сожалению, подсказать не можем, так как выбрали вариант №1).
- Вариант №3 – это тщательно осматривать байк в процессе вашей приёмки. Каждая царапина или скол, каждая неработающая лампочка должна быть перенесена на лист-схему.
- Вариант №4 – на наш взгляд, самый идеальный, которым мы планируем воспользоваться в будущем – это арендовать байк на материке и привезти его на Панган на пароме.
Транспорт на Пангане
И ещё совет, постарайтесь не гонять. Ландшафт острова располагает к гонкам, спуск-подъём. Много коварных поворотов и песок на асфальте, на котором тормозить так же бесполезно, как и на льду. Расшибается куча туристов, кто от незнания, кто «под градусом».
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава
Наш опыт по аренде байка на Пхангане был намного лучше)
При путешествии с Тонг Сала в сторону Хадрина или Тансадет
довольно крутые спуски, дороги в основном хорошие, учитывайте свой уровень вождения.
При аренде байка стоит сделать подробную видеозапись со всех сторон, а также заглянуть под днище, проверить свет и поворотники. Тогда при сдаче к вам практически не будет вопросов если вы были аккуратны и бережны в отношении себя и транспортного средства. На острове много лежачих полицейских, будьте внимательны и приятного вам отдыха.
Байк подарит вам огромное количество положительных эмоций, доступность к видовым площадкам, пляжам и сделает ваш отдых лучше 👋
Мы так и не взяли байк на Пангане) Да мы и были там всего недельку — больше отдыхали и работали одновременно))
Спасибо вам за советы! Видеозапись со всех сторон — это интересно!