При путешествии на самолёте с велосипедом, последний с первого взгляда может показаться нестандартным и негабаритным грузом, с перевозкой которого могут возникнуть сложности.
Всего пару десятилетий назад сложно было поверить в возможность подобного мероприятия, и сотрудник аэропорта сам решал, пускать на борт самолёта с подобным багажом или нет. В зависимости от вашего «везения», можно было провезти велосипед как багаж, не платя ни одной копейки, а можно было и никуда не полететь, если на стойке регистрации решали, что груз слишком нестандартен.
Сейчас перевоз велосипедов возможен во всех крупных авиакомпаниях, однако в мелких авиакомпаниях или на чартерных рейсах, из-за ограниченности размеров багажного отсека, могут не разрешить провоз велосипеда. Поэтому перед покупкой билета лучше ознакомится с правилами перевозки в авиакомпании на её официальном сайте и заказать вместе с билетом место для негабаритного спортинвентаря. Если это сделать заранее невозможно, то лучше позвонить в авиакомпанию и предупредить о перевозке велосипеда.
Содержание
Регистрация велосипеда перед полётом
При регистрации на самолёт спортивный инвентарь должен сдаваться отдельно от обычного багажа. Для этого сотрудник аэропорта наклеит на багаж бирки и укажет место приёмки негабарита.
После прилёта в пункт назначения велосипед также следует получать не на ленте выдачи обычного багажа, а в зоне выдаче негабарита, его вынесут грузчики.
В большинстве случаев велосипед принимается при регистрации в багаж бесплатно. Но для этого он должен соответствовать обычным требованиям авиакомпании к багажу, таким как:
- вес не более 20-23 кг (как правило, велосипед весит меньше);
- габариты не должны быть больше 203 см (по сумме трёх составляющих длина + ширина + высота), поэтому стоит проверить, что упакованный велосипед их не превышает.
Виды упаковки велосипеда
Главная проблема, с которой хотелось бы столкнуться меньше всего – это повреждения и поломка велосипеда при перевозке, поэтому, прежде всего, его необходимо тщательно упаковать.
Виды упаковки для перевозки велосипедов: жёсткий кейс; картонная упаковка; чехол
- Более жёсткая упаковка – меньший риск повреждений. Сейчас появились в продаже специальные жесткие кейсы для перевоза велосипедов, изготавливаются они из пластика или карбона, но их основной минус – достаточно «кусачая» цена и проблемы с хранением по прибытию в пункт назначения, так как размеры этого кейса весьма внушительные.
- Бесплатный вариант – картонная коробка от завода-изготовителя. Если она не сохранилась после покупки, то достаточно зайти в любой веломагазин и спросить коробку подходящего размера. После прилёта коробку можно будет выкинуть на помойке аэропорта. Однако перед обратным отлётом опять придётся искать подходящую коробку, а это дополнительная потеря времени. К тому же, возникает проблема транспортировки этой коробки в аэропорт, находящийся, как правило, за городом.
- И, наконец, самый «удобный» вариант упаковки – специальный чехол. Чехол можно свернуть и убрать по прибытию, цена чехлов варьируется в широком диапазоне и всегда можно подобрать подходящий «по кошельку».
Рекомендации по упаковыванию
Рекомендации по упаковыванию в любой вид упаковки следующие:
- снять с велосипеда переднее колесо и его педали (вкрутить их с обратной стороны);
- руль повернуть на 90 градусов;
- для защиты лакокрасочного покрытия можно обмотать раму велосипеда одеждой;
- снять тормозные диски с колес, задний переключатель, открутить петух и вставить пластиковую проставку в вилку, чтобы точно ничего не погнулось при перевозке. Проставки можно спросить в веломагазине или веломастерской – они стоят в новых вилках при продаже;
- спустить шины, так как из-за падения давления в самолёте в процессе полёта шины могут лопнуть (требования всех авиакомпаний). И, как следствие из этого, нужно не забыть взять хороший насос, чтобы можно было после прилёта накачать шины.