Посещая государство впервые, туристы покупают что-то на память или в подарок родным и друзьям. Некоторые сувениры приобрели такую мировую известность, что стали культурными символами своих стран.
Содержание
Швеция – далекарлийская лошадка
Деревянная фигурка лошади – популярная игрушка шведских детей, которую изготавливают в деревнях провинции Деларна, начиная с XVII века. Во времена инквизиции лошадки считались проводником греха. В 1660-е годы женщины, вырезавшие эти игрушки, подвергались жестоким преследованиям, но народный промысел не исчез.
Мировая известность к шведской игрушке пришла в 1937 г. во время Всемирной выставки в Париже. На аналогичном мероприятии в Нью-Йорке 1939 г. делекарийская лошадка стала общепризнанным символом королевства.
Традиционно у фигурки лошади соединены уши и нет хвоста. Исторически классической росписью считается бело-синяя сбруя и грива на красном теле. Существуют и другие виды раскраски, каждый производитель пытается создать уникальную модель. Игрушки могут быть разных размеров: от сантиметровых крох до полуметровых гигантов.
Колумбия – сомбреро вуэльтиао (sombrero vueltiao)
Сомбреро часто ассоциируется с Мексикой, однако национальным символом этот головной убор стал в Колумбии. Традиционное колумбийское сомбреро чёрно-белое, с полосками и орнаментом. Его плетут из множества волокон местного тростника. Соломенную широкополую шляпу для защиты от солнца местные жители использовали ещё до колонизации.
Большую часть знаменитых головных уборов сегодня вручную производят ремесленники, проживающие в департаментах Кордова и Сукре. Эта шляпа очень популярна у туристов, её можно увидеть на танцорах и музыкантах. Сомбреро вуэльтиао надевал Папа Иоанн Павел II в ходе визита в Колумбию в 1986 г. и экс-президент США Билл Клинтон во время поездки в Картахену в 2000 г. На открытии Олимпийских игр 2004 г. колумбийская сборная была также в широкополых шляпах.
Бельгия – шоколад ручной работы
Бельгийский шоколад по качеству превосходит даже швейцарский. Мало кто уезжает из страны без сладкого подарка. Ещё 40 лет назад Бельгия не ассоциировалась с коричневым лакомством, но сейчас производство шоколада стало своего рода национальной идеей, брендом, отличающим эту страну от соседей. В Брюсселе насчитывается рекордное число шоколадных фабрик. Из 200 тыс. жителей столицы около 500 – шоколатье. Кондитерские там называют бутиками.
Бельгийский шоколад содержит от 31% до 99% какао, добавление консервантов запрещено законом. Производство сладости – искусство, где есть место для экспериментов в поиске неожиданных сочетаний: например, с зелёным чаем или базиликом. По словам бельгийцев, их шоколад отражает национальный характер, где присутствует консерватизм и стремление к новизне, горечь и сладость.
Россия – матрёшка
Расписная деревянная кукла, внутри которой находятся копии меньшего размера – популярнейший у иностранцев сувенир, ассоциирующийся с нашей страной. Матрёшка олицетворяет материнство, продолжение жизни. Однако истоки у игрушки, придуманной только в 1890-х годах, не народные и даже не русские. Её авторы – токарь Звёздочкин и художник Сергей Малютин. Последний взял за образец японскую куклу, части которой вложены одна в другую. Название матрёшка получила от деревенского женского имени Матрёна.
Популярность как сувенир игрушка приобрела в середине ХХ века, когда в СССР стали массово приезжать студенты из дружественных стран. Традиционно деревянная кукла представляла собой румяную крестьянскую женщину в красном сарафане и платке. Сейчас можно встретить матрёшек, изображающих сказочных персонажей, семьи и мировых политиков.