На дворе - весна, тепло и солнечно, как у вас настроение? Оттаяли уже после зимней стужи? Мы наконец-то ожили, потому что солнца в нашей жизни стало больше, да и световой день с каждым днём только увеличивается, что не может не радовать.
Но не будем сильно отклоняться от темы.
Итак, транспорт в Алматы, и почему мы прозвали бывшую столицу Казахстана городом автостоперов.
В Алматы по улицам города курсирует самый разный транспорт. На чём же можно передвигаться путешественнику?
Транспорт в Алматы: автобусы, трамваи, троллейбусы
По городу ходят сотни автобусов и троллейбусов по разным направлениям, которые могут вас доставить в любую точку города.
Цена за проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах - 80 тенге (по некоторым направления, вроде Медео, цена может быть 100 тенге).
Проезд оплачивается в автобусе через валидатор - обычно это большой ящик, привинченный к полу, куда нужно кидать монетки за проезд. А он взамен выдает билетик. Поэтому если вы собираетесь пользоваться автобусами для проезда по городу, запаситесь мелочью - валидатор принимает только монеты, и часто у водителя разменять деньги не получается.
Транспорт в Алматы. Один из автобусов. Впереди вы можете увидеть салатового цвета ящик - это валидатор.
Как же разобраться, какой автобус куда едет?
На каждой остановке висит табличка с номерами автобусов и частотой их курсирования. Обычно автобусы ездят через каждые 20-30 минут.
А как узнать, по какому направлению едят автобусы?
Можно, конечно, попытаться высмотреть маршрут на самом автобусе (обычно на каждом висит табличка с остановками), можно спросить у местных жителей, куда он едет, а проще всего воспользоваться приложением для телефона
Маршрутки
Маршруток на территории Алматы нет вообще. Их все вынесли за пределы города, заменив автобусами. Если вы соберётесь ехать куда-нибудь в пригород, то там вы с маршрутками и познакомитесь
Метро
В метро нас "загоняли" ещё с прошлого года. Но тогда мы были здесь летом, и спускаться под землю в солнечную погоду и с шикарнейшим видом на горы - нам ну совсем не хотелось. В этом году мы это сделали
Транспорт в Алматы
Схема метро
@Фото с сайта metroalmaty.kz
Часы работы метро: метро работает с 6:20 до 23:30 по времени Астаны
Цена проезда в метро: 80 тенге, как и на наземном общественном транспорте. Выдаётся круглый жёлтый жетон. Детям до 7 лет - проезд бесплатный.
В Алматинском метро всего 7 станций:
- Райымбек Батыра. Ближайшие к станции объекты: Торговый Дом "Мерей", Железнодорожный вокзал "Алматы-2", Зелёный базар
- Жибек Жолы. Ближайшие к станции объекты: ЦУМ (Торговый Дом "Зангар"), Аптека №2, магазины "Москва", "Silk Way", "Академкнига", пешеходная зона - улица Жибек Жолы, Парк 28 Панфиловцев, гостиницы "Жетысу" и "Отрар", кинотеатр "Цезарь", Вознесенский собор
- Алмалы. Ближайшие к станции объекты: Театр оперы и балета им. Абая, Казахская нац. академия искусств им. Т.К.Жургенова, гостиница "Алма-Ата", Главпочтамт, площадь "Астаны"
- Абая. Ближайшие к станции объекты: Дворец Республики, кинотеатр "Арман", магазин "Французский дом", Театр драмы им. Лермонтова, канатная дорога Кок-Тобе, гостиница "Казахстан", площадь Республики, Национальная библиотека
- Байконыр. Ближайшие к станции объекты: Торговый Дом "Променад", Центральный стадион, Академия туризма и спорта
- Театр им. М.Ауэзова. Ближайшие к станции объекты: Алматинский цирк, Казахский драмтеатр им. Ауэзова, Дворец бракосочетания
- Алатау. Ближайшие к станции объекты: Торговый Дом "Жанна", Дом издательств
В вагоне метро чисто и тепло, сиденья с подогревом, поэтому зимой ездить в метро - особое удовольствие
Такси
Служб такси в Алматы - полным полно, но цены высокие. Хотя если вы живёте по московским ценам и считаете их приемлемыми, тогда вам такси в Алматы покажется недорогим. Для бюджетных путешественников передвижение на такси - вообще не вариант.
Для примера возьмём Эко Такси.
Тариф на проезд до 5 км - 800 тенге. В рублях по курсу на сегодняшний день - это примерно 270 рублей.
Свыше 5 км - 120 тенге за километр. Плюс оплачивается посадка - 120 тенге за километр.
Встреча в аэропорту - 3000 тенге, или почти 1000 российских рублей.
Попутки
Попутки - самый популярный, если можно так назвать, вид транспорта. Алматы - это город автостоперов. Пешеходы не против проехать часть пути на авто, нежели идти пешком, а водители только рады. Ведь для них это - самый лёгкий способ заработка. Ну а почему бы не подвезти, если вам по пути? А ещё и заработать на этом. Это ж мечта просто какая то А как удобно
Поездка на попутке обходится дешевле, чем на такси, иногда даже в два раза. Но используя такой транспорт, нужно быть очень острожными. Нередки случаи пропажи людей, что подтверждают местные жители города. Ночью лучше пользоваться службами такси, а попутками - когда солнце ещё не закатилось за линию горизонта.
На этом у нас всё. Надеемся, что статья окажется вам полезной!
Спасибо, что путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава
Ксюша, удивило время работы метро! Очень рано оно заканчивает свою работу!
@Ирина, Зато в Метро чисто, ярко и красиво!
@Верунчик, это конечно плюс! У нас в Минске метро до пол второго ночи ездит, поэтому мне и непривычно!
@Ирина, а вот работа метро до полвторого — это как раз поздно. Явно в такое время метро уже пустое едет…
Если метро работает до полвторого и едет пустым, значит государство дотирует работу метрополитена. На самоокупаемости никто не повезёт в рейс несколько человек.
@Ирина, не знаю, что и ответить на это 🙂 Автобусы вроде ходят до часа ночи… Страна восточная, а значит в такое время все должны уже сидеть дома 🙂 В Бухаре часто комендантский час в 10 вечера объявляют…
@Ксюша, а точно, я про этот момент даже и не подумала! В таком случае, действительно надобности нет. Просто мы живём возле метро, и оно меня часто выручает в ночное время, так как машину я не вожу.
@Ирина, смотря откуда вы едете на метро. 7 станций Алма-Аты не покрывают потребностей города.
@Ксюша, а чем обоснован комендантский час в 10 вечера в Бухаре?
@Верунчик, безопасностью. Узбеки на ней помешаны ужас как. Чем меньше людей на улице в ночное время, тем меньше происшествий. Но практика показывает, что если ты не успел спрятаться до 10, то тебя всё равно никто не остановит. «Тормозят» только пьяных, неадекватных, ну и большие группы людей.
Безопасностью от кого, басмачей боятся? От бытовой преступности комендантский час не нужен.
@Сергей, не знаю, им видней 🙂
@Ирина, значит, уже некому ездить в метро в последние часы. А единицы горожан доберутся и другим видом транспорта.
В российских городах ездит до полуночи, почти так же как в Алма-Ате.
Ужаснуло, что при езде на попутках пропадают люди.(((
Это же значит, там маньяки действуют…
@Верунчик, конечно в дороге может всякое случиться. Но Ксюша со Славой ведь будут вдвоём путешествовать, так гораздо безопаснее.
@Ирина, вдвоём безопасней и не так страшно, согласна!
@Ксюша, особенно, когда с мужем, а не с подружкой, к примеру.
Это да 🙂
@Ксюша, конечно то, что вы — семейная пара, облегчает вам и трудности путешествия, и не так страшно, да и не так скучно.
Согласна 🙂
@Ирина, но осторожными нужно быть и вдвоём.
Но вот подумала, что ведь есть туристы, которые в одиночку путешествуют…
@Верунчик, мало того, много девушек, путешествующих по одиночке…
@Ирина, дело не в дороге,а в образе мыслей тамошних жителей. Азия же. Продадут кому нибудь в другую страну.
@Верунчик, как нам сказали, днём ездить на попутках безопасно, а вот ночью всякое может случиться, поэтому лучше не жалеть денег на такси.
@Ксюша, я бы и днём не стала сильно расслабляться. Это ведь машина: всегда можно заехать в безлюдное место.
Согласна! Но местные почему-то не боятся. Мы по Алмате только на автобусах и маршрутках перемещались 🙂
@Ксюша, Волков бояться в лес не ходить. Это у меня после родов инстинкт самосохранения обострился, а так я вообще отчаянная была))
@Ирина, ну а как же «бережённого Бог бережёт»? 🙂 Нужно быть в меру отчаянной, и в меру осторожной 🙂
@Ксюша, теперь-то я уже осторожная не в меру. Первое время как родила, всех мужчин на улице шарахалась, так вот меня приложило.
@Ирина, но всё же, слава богу, пронесло Вас мимо сложных случаев. А то ведь — жизнь такая…
@Ксюша, но и лихие водители, согласитесь, отличат местного от туриста. Поэтому они знают — кого им брать, а кого — нет..)))
@Верунчик, скорее они знают, с кого брать больше, а с кого — меньше 🙂
Особенно если шофёр знает безлюдные места и не один раз ездил туда. Скажет экскурсия, а там, кто знает…
@Ксюша, я бы сказала — лучше ночами не ездить совсем!
@Верунчик, согласна 🙂
@Верунчик, особенно молодой девушке в незнакомом городе, не знающей языка.
Мне интересно, пропавшие люди находятся и кто чаще пропадает, мужчины или женщины.
Не знаю ответа на этот вопрос. Можно статистику попробовать в интернете поискать.
В Алма-Ате есть проездные на все виды транспорта на небольшой срок, на неделю, на полнедели.
@Сергей, есть, наверное.
С прошлого года в Алматы введены электронные карточки для проезда Ойнай, на которые можно закидывать деньги через терминал или онлайн-банк. Они стоят 400 тенге, . Туристы по отъезду из города могут вернуть назад такую карту только с чеком с возвратом ее стоимости. Некоторые водители охотно принимают наличность, если у пассажира не оказалось денег на карте.
А метро в Алматы проложено только по центру, что для окраин неудобно, так как большинство народу ездит на работу оттуда.
@Анна, да, мы заметили насчёт метро. Мы когда были в Алмате, то жили на улице Утепова. Нам до ближайшей станции метро — минут 30 идти было. Быстрее на автобусе передвигаться 🙂
А электронные карточки позволяют на любом транспорте ездить: автобусы, трамваи, метро, или только на автобусах?
В метро с ней не ездила, но судя по информации на сайте onay.kz (скопируйте и вставьте ссылку в браузер), то да, можно использовать на всех видах транспорта, включая метро и троллейбусы. Я эту карту называла «Ойбаай». Это когда прикладываешь ее к автомату там вдруг денег нету, полный ойбай, пополнять то нельзя в транспорте )).
@Анна, «ойбай» как-то переводится с казахского на русский? Значение, что-то типа «ой-ой-ой, что же делать»?