В Министерстве экономического развития 30 июня приняли нормативный документ с требованием внедрить стандарты обслуживания на российских курортах.
Представители министерства создали правовой документ, в котором прописаны стандарты обслуживания отдыхающих. Согласно новым правилам, в местах размещения отдыхающих должны быть соблюдены требования к состоянию номерного фонда, качеству питания, объектов инфраструктуры, характеристикам спортивных и увеселительных мероприятий и других услуг.
Как пояснили в Минэкономразвития, присоединение к стандартам является добровольным. Если отель заявляет, что он работает по стандарту ГОСТ, то все зафиксированные в документе требования придется выполнять. Соответствия стандартам контролирует Росстандарт, а также Роспотребнадзор, в случае если на отель поступят жалобы. По словам представителей гостиничного бизнеса, подтянуть стандарты обслуживания гостей смогут не больше 15% действующих отелей, прежде всего это относится крупным южным курортным комплексам.
Неофициально утвержденному стандарту соответствуют около двухсот отелей преимущественно на Черноморском побережье. Как отметил представитель Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, условия поддержания соответствующих стандартов обслуживания выгоднее для крупных отелей.