К уборке в отелях предъявляется гораздо больше требований, чем к уборке в обычной квартире. Связано это с тем, что в гостиничном номере жильцы постоянно сменяют друг друга, а значит, риск размножения болезнетворных бактерий, чужеродной флоры и грибков гораздо выше. Как же проверить, насколько качественно была выполнена уборка номера?
Действия при заселении
При заселении в номер рекомендуется сразу же провести его осмотр на предмет качества уборки. Не стоит с этим затягивать, так как чем раньше обнаружатся проблемы, тем выше шанс, что администрация их устранит или предложит переселиться в другой номер. Если указать на имеющиеся недостатки спустя 2-3 дня, возникнет резонный вопрос, а не вы ли виновник беспорядка.
Первоочередные действия:
- Открыть все ящики, шкафчики и тумбочки, а также заглянуть под кровать и убедиться, что в номере не осталось ничего из вещей и мусора от предыдущих жильцов.
- Обязательно нужно снять покрывало и проверить, свежее ли постельное белье, нет ли на нём чужих волос или каких-либо пятен. Также недопустимо, если бельё влажное или слишком сильно пахнет порошком или кондиционером.
- Осмотреть вещи, которые не подлежат замене – пульты от кондиционера и телевизора, стаканы для воды, настольные светильники и т.д. Если эти вещи грязные и/или неприятно пахнут, лучше ими не пользоваться или же прикасаться через бумажную салфетку.
- Провести салфеткой по дверным карнизам, верхней части платяного шкафа, другим поверхностям, находящимся выше уровня глаз. Пыли на них быть не должно.
- Излишне говорить об обязательном отсутствии в номере каких-либо насекомых.
В случае обнаружения хотя бы одного признака некачественной уборки, нужно потребовать провести санацию повторно.
Правила уборки санузла
Самое неприятное в отеле – это грязный санузел. Даже в пятизвёздочных гостиницах горничные иногда пренебрегают элементарными правилами гигиены.
В санузле уборка была проведена качественно, если:
- отсутствуют посторонние запахи. Если используется освежитель воздуха, запах должен быть лёгким и освежающим, а не резким и тяжёлым;
- внутри душевой кабины все поверхности чистые, без потёков, известкового налёта, ржавчины и плесени;
- все хромированные поверхности и зеркала начищены до блеска;
- отсутствует мусор и полотенца (чистые полотенца обычно выкладывают на кровати);
- рулон туалетной бумаги новый, нераспечатанный. Одноразовые душевые принадлежности (мыло, шампунь) в наличии, целостность их упаковки не нарушена;
- межплиточные швы светлые, без признаков чёрной плесени и известкового налёта;
- унитаз и раковина без разводов и различных следов жизнедеятельности прежних постояльцев.
Выбирать отель следует тщательно, ориентируясь на отзывы других постояльцев. В гостиницах, которые дорожат своей репутацией, обычно качество уборки на высоте. Не следует стесняться сообщать менеджеру о том, что в номере грязно, ведь от этого зависит и настроение на отдыхе, и состояние здоровья.