Во многих странах, в том числе и в России, обслуживающему персоналу во многих сферах дают чаевые. Сумма этого вознаграждения обычно не превышает 10% от стоимости заказа. За рубежом размер может доходить до 25%.
В разных заведениях свои порядки, где-то чаевые уже входят в счёт общей суммы. Работа горничной или официанта требует физической нагрузки. Приходится сталкиваться с разными людьми, часто не очень доброжелательными. А персоналу нужно в любой ситуации улыбаться и быть вежливым. Поэтому можно воспринимать чаевые как благодарность или компенсация за «вредность». Но это «земные» профессии. А в небе?
Чаевые в самолёте
Стюардесса тоже обслуживающий персонал. Но нужно ли им давать чаевые? Чётких правил по этому поводу не существует. Возможно, некоторые авиакомпании дают дополнительные инструкции для членов экипажа. Но в большинстве случаев бортпроводник сам решает, брать ему вознаграждение или нет.
По рассказам пассажиров, кто-то берёт деньги с благодарностью, а кто-то категорически отказывается. Чтобы не поставить бортпроводника в неловкое положение, может быть и не стоит давать деньги. Некоторые пассажиры преподносят небольшой подарок в виде коробки конфет или печенья в знак благодарности за заботу.
Обязанности бортпроводника
Главная задача стюардессы – обеспечить максимальную безопасность для пассажиров. Нужно иметь большое самообладание, чтобы в любой ситуации успокоить пассажиров и держать всё под контролем. Нужно уметь работать с людьми, а в небе это сложнее, чем на земле.
Бортпроводнику приходится проводить на ногах по 8-10 часов и всё это время быть в движении. Приходится оказывать первую помощь, если в полёте кто-то заболел, помогать успокаивать капризного ребёнка. На борту может оказаться не совсем адекватный пассажир и нужно найти с ним общий язык. При этом необходимо приложить все усилия, чтобы никто не пострадал. Когда в самолёте все спят, стюардессы наводят порядок на кухне и в салоне, причём делают это так, чтобы никого не потревожить.
Учитывая всё это, каждый может задуматься, нужно ли как-то отблагодарить за комфортный полёт обслуживающий персонал самолёта. Может быть, это будут чаевые в виде денег или небольшого подарка, а может, стоит написать благодарственное письмо в адрес авиакомпании. Даже если просто сказать «спасибо» экипажу, это тоже награда за их труд.