Главная » Планирование путешествия » Нужно ли давать чаевые стюардессам

35 - количество просмотров статьи

Нужно ли давать чаевые стюардессам

Во многих странах, в том числе и в России, обслуживающему персоналу во многих сферах дают чаевые. Сумма этого вознаграждения обычно не превышает 10% от стоимости заказа. За рубежом размер может доходить до 25%.

В разных заведениях свои порядки, где-то чаевые уже входят в счёт общей суммы. Работа горничной или официанта требует физической нагрузки. Приходится сталкиваться с разными людьми, часто не очень доброжелательными. А персоналу нужно в любой ситуации улыбаться и быть вежливым. Поэтому можно воспринимать чаевые как благодарность или компенсация за «вредность». Но это «земные» профессии. А в небе?

Чаевые в самолёте

Стюардесса тоже обслуживающий персонал. Но нужно ли им давать чаевые? Чётких правил по этому поводу не существует. Возможно, некоторые авиакомпании дают дополнительные инструкции для членов экипажа. Но в большинстве случаев бортпроводник сам решает, брать ему вознаграждение или нет.

По рассказам пассажиров, кто-то берёт деньги с благодарностью, а кто-то категорически отказывается. Чтобы не поставить бортпроводника в неловкое положение, может быть и не стоит давать деньги. Некоторые пассажиры преподносят небольшой подарок в виде коробки конфет или печенья в знак благодарности за заботу.

Обязанности бортпроводника

Главная задача стюардессы – обеспечить максимальную безопасность для пассажиров. Нужно иметь большое самообладание, чтобы в любой ситуации успокоить пассажиров и держать всё под контролем. Нужно уметь работать с людьми, а в небе это сложнее, чем на земле.

Бортпроводнику приходится проводить на ногах по 8-10 часов и всё это время быть в движении. Приходится оказывать первую помощь, если в полёте кто-то заболел, помогать успокаивать капризного ребёнка. На борту может оказаться не совсем адекватный пассажир и нужно найти с ним общий язык. При этом необходимо приложить все усилия, чтобы никто не пострадал. Когда в самолёте все спят, стюардессы наводят порядок на кухне и в салоне, причём делают это так, чтобы никого не потревожить.

Учитывая всё это, каждый может задуматься, нужно ли как-то отблагодарить за комфортный полёт обслуживающий персонал самолёта. Может быть, это будут чаевые в виде денег или небольшого подарка, а может, стоит написать благодарственное письмо в адрес авиакомпании. Даже если просто сказать «спасибо» экипажу, это тоже награда за их труд.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif https://kstrip.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
больше...