Медицинская страховка – это не лекарство от всех болезней, а лишь возможность не тратить огромные деньги на лечение при необходимости. Так как это полис путешественника, а не жителя страны, лечение может происходить только в определённых клиниках, с которыми страховая компания заключила договор.
Содержание
Если полис не пригодился
Если полис не пригодился – это хорошо! Ведь после посещения страны не осталось плохих воспоминаний, связанных с болезнями и больницами. Но вернуть деньги за него возможности нет. Это может показаться несправедливым, но давайте разберёмся, как работает страховой полис для путешественника.
Разные страховые компании предлагают клиентам покрытие расходов в размере 30-100 тысяч у.е., что составляет максимальные затраты на лечение в стране. Например, стоимость полиса для поездки в Юго-Восточную Азию на 16 дней стоит 1415 рублей. Но при непредвиденной ситуации этой суммы на госпитализацию и дальнейшее лечение точно не хватит.
Почему компания не может вернуть деньги
Сумма на лечение за границей покрывается компанией со средств, которые она получила с других страховщиков, кому полис не пригодился. Таким образом, если каждому путешественнику будет производиться возврат средств по страховке, которая не пригодилась, то компания попросту разорится.
В каких случаях можно вернуть деньги
Но не всегда, приобретая страховой полис, невозможно обратно вернуть деньги. Можно отказаться от него и получить средства обратно в случае, если:
- Страхователь (либо один из членов семьи) заболел до выезда в другую страну и начала действия полиса.
- Путешествие было отменено.
- При оформлении визы был получен отказ или задержка ответа от консульства. В этом случае страхователю может подойти страховка от невыезда.
Если не прошло 3 дней с момента оформления страхового полиса, его можно отменить (но если срок действия не начался). В этом случае нет необходимости прикладывать какие-либо документы и мучиться. Нужно отправить сообщение на электронную почту страховой компании с просьбой аннулирования страховки и возврата средств. Зачастую договор прекращают в течение суток, но выплата может производиться до 30 дней после закрытия полиса.
Если же прошло 3 суток после оформления страхового полиса, компания вправе вернуть лишь 30% от стоимости приобретения.
Если же полис начал действовать (даже в случае, если после его оформления прошло несколько часов), деньги не вернут при любой причине. Поэтому стоит учитывать все нюансы заранее.
Если же ваш отдых прошёл без происшествий – стоит только порадоваться. В любом случае, деньги за неиспользованный полис вернуть не получится.