Во время авиаперелёта часто приходится пользоваться всевозможными гаджетами. Чтобы они не разрядились до окончания путешествия, удобно подключать их к повер банку. Но авиперевозчики предъявляют ограничения на перевозку внешних аккумуляторов, если они имеют литий-ионную основу. Планируя авиаперелёт, следует обратить внимание на правила транспортировки повер банков.
Требования IATA
Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA с 2016 года был введён запрет на свободный провоз повер банков авиатранспортом. Жёсткие меры безопасности относительно внешних аккумуляторов были разработаны после серии пожаров на борту самолётов. Источником возгорания стали перегревшиеся литий-ионные внешние аккумуляторы высокой мощности, поэтому были определены жёсткие правила по их транспортировке.
Опираясь на требования IATA, служба безопасности аэропорта имеет право на проверку любых устройств, принадлежащих пассажирам. Перед посадкой на рейс всех просят показать имеющиеся повер банки, работающие на литии. Приборы, которые не соответствуют нормам или кажутся подозрительными, сотрудники безопасности имеют право конфисковать. Чтобы избежать недоразумений, достаточно соблюдать следующие правила:
- Внешний аккумулятор запрещается сдавать в багажное отделение.
- Каждый аккумулятор должен иметь заводскую маркировку с указанием мощности.
- В салон пропускают с устройствами, ёмкость которых не более 100 Вт/ч. Допустимое количество ‒ до 3-4 экземпляров.
- Можно провозить не больше 2 штук батарей с ёмкостью от 100Вт/ч до 160 Вт/ч.
После прохождения контроля авиапассажир может беспрепятственно пользоваться аккумуляторами во время полёта. Стоит помнить, что особенно тщательными проверками отличаются аэропорты Китая, Таиланда, а также США.
Рассмотрим на примере. Допустим, ваш повер банк имеет ёмкость 10000 mAh (10 Ah), а выходное напряжение - 5V.
Чтобы узнать, можно ли провозить ваш повер банк, нужно умножить 10 Ah на 5V, получается 50 Wh. Это значение укладывается в допустимые нормы. Такой повер банк провозить можно.
Табличка для тех, кому лень рассчитывать самим 🙂
Характеристики | Допуск | Норма |
2000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
2000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
2000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека |
5000 mAh 12V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 9V | можно | 3-4 шт на человека |
8000 mAh 12V | можно | 2 шт на человека |
10400 mAh 2V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
10400 mAh 9V | можно | 2 шт на человека |
10400 mAh 12V | можно | 2 шт на человека |
15600 mAh 3,5V | можно | 3-4 шт на человека |
15600 mAh 5V | можно | 3-4 шт на человека |
15600 mAh 9V | можно | 2 шт на человека |
15600 mAh 12V | нельзя | — |
20000 mAh 5V | можно | 2 шт на человека |
20000 mAh 9V | нельзя | — |
20000 mAh 12V | нельзя | — |
30000 mAh 5V | можно | 2 шт на человека |
30000 mAh 9V | нельзя | — |
30000 mAh 12V | нельзя | — |
40000 mAh 5V | нельзя | — |
40000 mAh 9V | нельзя | — |
40000 mAh 12V | нельзя | — |
44000 mAh 5V | нельзя | — |
44000 mAh 9V | нельзя | — |
44000 mAh 12V | нельзя | — |
Основания для конфискации
Требования авиаперевозчиков к безопасности полётов могут иметь некоторые различия, которые обязательно стоит уточнять задолго до начала путешествия. На территории большинства аэропортов действуют общие ограничения, из-за которых литий-ионный аккумулятор не допустят к перевозке на самолёте:
- Батарея упакована в чемодан, который должен отправиться в грузовой отсек. Тогда багаж пассажира вскроют, а прибор после составления акта об изъятии могут конфисковать.
- Ёмкость внешнего аккумулятора превышает допустимые 30000 мА.
- Отсутствие заводских обозначений с информацией о мощности и содержащемся литии.
Если пассажир твёрдо уверен, что его устройство соответствует правилам безопасности, тогда следует проявить спокойствие и вежливо попросить сотрудников аэропорта разъяснить причину изъятия. Чтобы обосновать безопасность прибора, нужно предоставить его оригинальную инструкцию, а также вычисления мощности в киловаттах. При этом нужно опираться непосредственно на пункты, предусмотренные инструкцией IATA. Доказывать свою правоту следует настойчиво, но максимально доброжелательно.
Подготовка к полёту
Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:
- Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям. На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
- Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
- Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
- Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.
На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.
Повер банк делает путешествие максимально комфортным: можно не прерывать работу или использовать мультимедиа, чтобы не скучать в многочасовом перелёте. Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава