Стоимость билета на самолёт порой просто зашкаливает. Для человека с низким доходом авиатранспорт точно не средство передвижения и даже не роскошь, скорее – мечта, которую осуществить проблематично. Но это не означает, что для таких людей путь в небо закрыт. Получили распространение так называемые лоукостеры – бюджетные авиакомпании, основная цель которых – сделать полёты на самолётах общедоступными.
Изучив проблему более подробно, можно понять, почему цены кусаются. Дело не в жадности перевозчиков, а в экономических реалиях. На авиакомпаниях лежит тяжёлое бремя по оплате: повышающихся цен на керосин и многочисленных налогах.
На этой концепции и построена модель стандартного лоукостера. Теперь следует разобраться более подробно, как билет на самолёт находит массового потребителя.
Экономить, экономить и ещё раз экономить
- Бюджетные компании используют единый тип самолёта. Чаще всего это семейство B 737 или A
- На борту самолёта лоукостера можно встретить только один пассажирский класс – экономкласс.
- Используются аэропорты с небольшим пассажиропотоком, расположенные далеко от городской черты. Экономия достигается за счёт того, что в таких аэропристанях ниже стоимость обслуживания борта. Если учесть, что, по сути, за такие сборы отвечает пассажир своей копейкой, то мера выглядит существенной.
- Полёты выполняются либо на рассвете, либо поздней ночью. Это делается для того, чтобы борт не попал в «воздушную очередь» на посадку. Бывает, что лайнеру приходится сделать не один круг, прежде чем ему будет разрешено зайти на посадку.
- Самолёт лоукостера должен большую часть времени находиться в небе. Простой лайнера стоит больших денег. Шасси отрываются для очередного рейса не менее 5 раз за день.
- Самолёт бюджетного перевозчика всегда «молод». Так снижаются издержки на техническое обслуживание, ведь новому борту дается гарантия до 5 лет. По прошествии этого срока эксплуатации самолёт продаётся.
- В салоне размещается как можно больше кресел, чтобы вместить большее количество пассажиров. Это становится весомой причиной снижения комфорта – уменьшается пространство между креслами со всеми вытекающими последствиями для нижней части туловища.
- Билеты продаются только через интернет, чтобы не тратиться на посредников.
- Уменьшение количества дополнительных услуг. Дополнительных для лоукостера, конечно же. В обычной компании эти услуги будут входить в стандарт.
- Поощрение бронирования билетов. Раньше купил – дешевле обошёлся билет.
- В посадочном талоне отсутствует номер места. Так пассажира стимулируют быстрее занять своё кресло.
- Отказ от бумажного билета, компании стараются перевести их в электронную форму.
- Прямые рейсы между аэропортами без использования хабов.
Уровень комфорта бюджетных рейсов, во всех ипостасях, оставляет желать лучшего. Но лоукостер выполняет важную функцию по привлечению больших масс потенциальных пассажиров в авиатранспортную сферу. Возможно, увидев недостатки лоукостера, он пожелает воспользоваться другой авиакомпанией, несмотря на финансовые затруднения. Вместе с тем, он позволяет быстро добраться из точки A в точку Б.